Техника креативности "Кто больше"

Эта техника чем-то напоминает всем известную игру в составление слов из одного большущего слова. Правила - те же. Напомню их. Вам дают большое слово, например: «электрификация». За очень ограниченный промежуток времени (как правило, это означает: от двух до пяти минут) все участники игры пишут на листике в столбик свой список маленьких слов, которые можно «увидеть» в большом слове.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
электрик,
три,
фикция,
лекция,
акция,
рация,
эрекция...
Когда время заканчивается, идёт подсчёт слов - у кого их больше. Выигрывает тот, у кого больше всех слов или (как бонус) автор самого длинного слова.
Этот же принцип лёг и в основу одной из креативных техник по быстрому «выуживанию» идей из команды профессионалов, собравшихся на творческую встречу.
Лидер ставит актуальную задачу, а все участники круглого стола - начинают писать на бумаге в столбик те идеи решения этой задачи, которые приходят в голову. Быстро - в течение пяти минут. Затем - брейк.
Когда один игрок зачитывает свои идеи вслух, остальные тихо вычёркивают у себя в списке то, что повторяется. Затем свой список читает второй игрок, и так - по кругу.
В конце этой увлекательной игры, Вы должны не забыть составить отдельный список всех идей, высказанных участниками. Список должен быть разделён на две части: в первую войдут самые повторяющиеся (а значит, избитые и очевидные) идеи, а во вторую часть списка войдут те уникальные идеи, которые высказал какой-то один человек.
И больше такое не пришло в голову никому.
Что даёт эта игра? Ну, во-первых, то же, что и блиц-шахматы. Развивает все навыки и умения в режиме цейтнота. А во-вторых, атмосфера соревнования, атмосфера детской игры пробуждает в членах команды всё самое лучшее, что в них есть, заставляет улыбаться, дышать полной грудью. Если же собрать всех на скучное и нудное заседание, то люди тоже будут играть в игры... - в крестики-нолики и морской бой.
17.03.2010
Техника креативности "Творческий пинг-понг"
Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Техника креативности "Тройной тулуп". Превращаем недостатки в достоинства
Уникальная техника троекратного изменения взгляда, которая позволит быстро и качественно переосмыслить возникшую проблему. Идеальный прием для мгновенной смены стратегии действий.

Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса - это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое", а умение задавать. Умение задавать вопросы.

Техника креативности "1000 идей для соцсетей"
Сегодня соцсети - это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно - интересный контент. Как его добывать?

Техника креативности "Мозговой штурм 3.0"
Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Техника креативности "Стартап": тотальный апгрейд бизнеса за полчаса
Иногда, чтобы двигаться дальше, нужно посмотреть на все происходящее свежим взглядом. Но сказать и сделать - вещи разные. Какие методы помогут развеять муть и найти новые направления бизнеса?