Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Креативный маскарад"

Техника креативности "Креативный маскарад"

Одна голова - хорошо, а две лучше. А как насчёт десяти голов? Где же их взять?

На самом деле всё очень просто. Мы будем брать эти головы взаймы, и будут они головами известных, хорошо знакомых нам и любимых нами же персонажей книг и мультфильмов.

Это один из самых интересных вариантов проведения брейнсторминга. Сценарий в своей основе повторяется: Ведущий ставит перед группой проблему, а группа в короткий промежуток времени её пытается решить, выдавая потоком свои идеи. Потом всё запротоколированное обдумывается. Но данная техника интересна своими нюансами. Вот они.

Обычный брейнсторминг, это когда приглашённые Вами: Маша, Даша и Пётр думают от лица Маши, Даши и Петра. Ну, и много ли они надумают? Практика показывает, что от лица самого себя человек говорит вяло, мало и вообще держится скованно. Анонимность же - раскрепощает. А когда человека приглашают на маскарад и разрешают ему вытворять всё, что угодно не от своего имени, а от имени надетой на лицо маски, то тут начинают твориться чудеса.

Итак, к самой технике. Выберите десяток известных персонажей и обязательно сделайте их маски. В этом Вам помогут: интернет, компьютер и принтер, к нему подключённый. Вместо масок можно использовать какой-нибудь атрибут этого героя - дубинку, трубку, шляпу, зонтик или очки. То есть, выбирайте то, с чем более всего ассоциируется у большинства людей этот персонаж.

Пусть каждый выберет персонаж себе по душе. Позвольте собравшимся какое-то время освоиться в своей новой, интригующей роли. Подготовьте маленький «доклад» о каждом из этих героев, освежите в памяти истории, связанные с ними, ну а затем, плавно переходите к сути.



Вы собрали здесь таких известных и уважаемых персон, для того, чтобы они помогли Вам разобраться в одном очень трудном для Вас деле. Формулируйте задачу! Время пошло.

Теперь каждый участник этого карнавально-маскарадного брейнсторминга будет от лица своего персонажа «давать Вам советы».

Итак, как бы в этой ситуации поступили:

  1. Шерлок Холмс
  2. Мери Поппинс
  3. Профессор Мориарти
  4. Винни-Пух
  5. Мисс Марпл
  6. Масяня
  7. Старуха Шапокляк
  8. Гермиона Грейнджер
  9. Попугай Кеша
  10. Майор Томин

Если Вы хотите совсем облегчить себе работу, то участники брейнсторминга могут сами и заготовить «костюмы» своих любимых персонажей. Иногда так бывает даже проще: ведь приятней выступать от лица самого дорогого именно тебе персонажа, а не того, малознакомого тебе существа, которого «навязал» тебе ведущий. Я, к примеру, не знаю, что бы я могла посоветовать от лица «Человека-Паука». А вот от лица «принцессы Галадриэль» я Вам такое могу насоветовать... А некоторые, совсем наоборот.

Если Вы решаете конкретные бизнес-вопросы, то Вам будут полезны конкретные бизнес-персонажи. Подумайте, как бы решили Вашу проблему:

  1. Мальчиш-Плохиш (продавший Военную Тайну за бочку варенья и мешок печенья)
  2. Скрудж Мак-Дак,
  3. Скупой рыцарь,
  4. Шейлок и его антагонист - Венецианский Купец,
  5. Лиса Алиса и Кот Базилио...

Секрет этой технологии в том, что она максимально раскрепощает. Только раскрепощённый, человек начинает мыслить вообще, и мыслить - творчески, в частности.

Вы думаете, что это - пустая забава? Отнюдь! Этой «забаве» серьёзно обучают в колледжах и университетах, как одной из самых креативных методик брейнсторминга в бизнесе.

В качестве постскриптума...

Есть такие группы, которые психологи называют - ригидными. Это группы очень сдержанных, «закрытых» людей, которых трудно представить себе в карнавальных масках на деловом совещании. Для таких групп данная методика предусматривает одну хитрость. Не надо заставлять этих людей ничего на себя напяливать! И не надо требовать от них Я-формулировок, типа «Я, Кощей Бессмертный, решил бы эту проблему так».

Нет! Этим людям нужно раздать картинки с хорошими изображениями всех Ваших персонажей и пусть они, выбрав себе картинку и держа её в руках, говорят: «Мне кажется, что решая данную проблему, Кощей Бессмертный поступил бы вот так...»

Эта методика уже много лет используется педагогами, а сейчас её переняли бизнес-тренеры. Так, учителя иностранных языков заметили, что когда ученики изучают тему «Семья» или «Моя квартира», то никакого разговора не получается. Конечно! Ведь учитель лезет в душу, заставляя при всём классе рассказывать о самом личном - сколько в доме комнат, есть ли в семье папа... И тогда методисты придумали выход: дети больше не рассказывают на уроках никакой «правды о себе». Рассказывая тему «Семья» или «Мой дом», они говорят от лица ... выдуманных персонажей и придумывают себе столько комнат и братьев, сколько угодно их душе. Главное, чтобы говорили правильно, ставя глаголы в нужные формы.

Чего мы желаем и Вашей команде на ближайшей сессии креативного брейнсторминга под кодовым названием «Карнавал».

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: