Техника креативности "Идея + Идея = Суперидея"

Эту технику креативности лучше всего использовать не тогда, когда необходимо срочно решить наболевший вопрос, а ради тренировки. Многие пренебрегают такими командными тренировками, забывая о том, что «тяжело в учении - легко в бою».Однако же, если подобное упражнение станет обычным для Вашей команды в «тихие дни», то оно действительно поможет Вам тогда, когда придётся решать настоящие вопросы. Использовать эту довольно сложную методику сразу, без предварительной «обкатки» на лёгких задачах, нецелесообразно.
Команда должна разбиться на три части. Как всегда ставится задача. А затем первые две команды начинают генерировать свои идеи по решению конкретного вопроса. Задача же третьей команды несколько сложнее и интереснее... Вот как это выглядит.
Два игрока из двух миникоманд выступают каждый со своей идеей по данной проблеме. А игрок третьей команды - комбинирует эти две (часто разнородные!) идеи, создавая на их базе - новую идею, объединяющую в себе первые две.
Так «обрабатывается» весь список идей обеих команд.
Давайте приведём далёкий от бизнеса, но очень наглядный пример.
Игроки двух команд выкрикнули каждый:
Апельсин!
Лыжи!
Что будете с этим набором делать Вы, член третьей команды? Вы можете сказать: «Ну, апельсин+лыжи?» Хорошо. Как Вам идея:
- выпускать лыжные костюмы апельсинового цвета?
- Каждому, купившему лыжи, упаковку апельсинового сока в подарок?
- Или давайте-ка продавать свежевыжатый апельсиновый сок на лыжных курортах!
- А можно придумать такой анимационный персонаж: «Весёлый Апельсинчик на лыжах». И запустить его в качестве рекламного образа в рекламе... леденцов от кашля?
Конечно, третьей команде приходится тяжелее всех, поэтому периодически команды нужно расформировывать или меняться ролями.
Это упражнение помогает работать с чужими идеями и быстро генерировать на их базе свои собственные.
17.03.2010
Техника креативности "Творческий пинг-понг"
Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

Техника креативности "Тройной тулуп". Превращаем недостатки в достоинства
Уникальная техника троекратного изменения взгляда, которая позволит быстро и качественно переосмыслить возникшую проблему. Идеальный прием для мгновенной смены стратегии действий.

Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса - это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое", а умение задавать. Умение задавать вопросы.

Техника креативности "1000 идей для соцсетей"
Сегодня соцсети - это уже не столько место для общения, сколько пространство для самореализации, зарабатывания денег и славы. Но для всего этого нужно одно - интересный контент. Как его добывать?

Техника креативности "Мозговой штурм 3.0"
Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Техника креативности "Стартап": тотальный апгрейд бизнеса за полчаса
Иногда, чтобы двигаться дальше, нужно посмотреть на все происходящее свежим взглядом. Но сказать и сделать - вещи разные. Какие методы помогут развеять муть и найти новые направления бизнеса?