Техника креативности "Адвокат идеи"
Метод Адвокат идеи (Idea Advocate) был разработан Институтом Battelle во Франкфурте, Германия. Согласно этому методу для обсуждения выбираются несколько самых перспективных идей (от 3 до 6).Для каждой идеи назначается адвокат, человек, который будет «защищать» или презентировать идею на общем обсуждении. Обычно «адвокат» выбирается либо из авторов идеи, либо из тех, кто будет заниматься её воплощением.
К обсуждению и презентации идей участники готовятся заранее. На презентации адвокаты приводят свои доводы в пользу той или иной идеи перед членами независимой комиссии – «судьями», которая и будет принимать окончательные решения.
Процесс презентации и обсуждения проходит вы форме судебного заседания, на котором решение принимается в ходе бурных обсуждений. При этом статус «адвоката», его должность не принимается в расчет «судьями». Легче всего принимать решения исходя из положительных и отрицательных оценок, которыми оцениваются идеи.
Сложно сказать, чем эта идея (как оказывается, разработанная в Германии институтом, разрабатывающим вообще-то медицинские препараты, и даже запатентованная!) отличается от имеющей уже тысячелетнюю университетскую традицию банальнейшей «идеи» защиты диплома или же диссертации.
Да и презентациями как таковыми сейчас мало кого удивишь. Однако, если в кейсе, в арсенале Ваших «понтов» Вам не хватает ещё одного модного словечка, Вы можете смело воспользоваться той информацией, которую только что получили здесь.
Вся креативность этой техники заключается для нас в том, что взрослым и уже давно работающим людям нужно вспомнить процедуру защиты собственного диплома и устроить очередную презентацию у учётом тех позитивных воспоминаний, которые сохранились со студенческой скамьи.
Жанр защиты письменной работы (содержащей некую новаторскую идею!) перед комиссией экспертов – стар, как мир. И какое бы вино не вливали в эти «старые мехи», оно выдержит ещё не одно спорное переименование.