Анаморфные картины (21 фото)
Известно, что с древних времён развитие музыки шло рука об руку с развитием такого раздела физики, как акустика. Развитие же живописи и архитектуры было возможно только благодаря постоянным опытам и экспериментам физиков-оптиков.
Оптические иллюзии, оптические опыты и, основанные на них - фокусы, больше всего интересовали весь учёный европейский мир, от античности до Нового Времени.
Физика, произошедшая из недр аристотелевой философии (фюсис - природа) , поднимала и чисто философскую, онтологическую проблему: соотношение «кажимости» и «реальности». Где в природе - реальность? Как она, природа, выглядит на самом деле? Как отличить от истины «кажимость», возникающую в мозгу человека, благодаря несовершенству его аппарата восприятия?
Перед Вами - один из излюбленных фокусов Средневековья - анаморфные картины.
Суть ёжика такова. Посмотрите как в зеркало в обычную металлическую ложку или хорошо отполированный стакан. Вы увидите там «комнату смеха», своё искажённое лицо...
Это, значит, - искажённое изображение.
Оно искажено потому что Ваша натура (Ваше лицо) оно как бы неискажённое, да? А что если его исказить? Что тогда мы увидим в ложке-кружке?
Задача: создать, нарисовать такое «искажённое» (по нашим меркам) изображение, которое в «кривом» зеркале будет выглядеть «правильно».
Всё как в математике: минус на минус даёт плюс. Искажение на искажение даёт - прямое.
Кстати, эта идея была использована в сценарии всем нам памятного фильма «Королевство кривых зеркал». Помните, там советские пионерки Оля и Яло увидели двух придворных старичков и обратились к ним: «Дедушки!..» На что хором дедушки ответили им: «Никакие мы не дедушки, это вы - бабушки!». И дали им посмотреться в местное зеркало. А в зеркале и правда: дедушки - прекрасные молодцы, а Оля с Яло - бабульки.
А всё потому что мастер зеркальщик Гурд работал по приказу и создавал кривые, а точнее, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ зеркала, от чего потом отказался, выбрав карьеру политзаключённого.
Зеркала для анаморфного эффекта... Для того, чтобы в этом зеркале быть молодым, изображение к нему нужно было подставить - старое. Ну и так далее. Идея по сценарию была потом затёрта (не выдюжили такую сложность), но то, что именно это имелось в виду - бесспорно.
Такая вот была забава у европейских мастеров.
Посмотрите на лучшие из этих работ.
Галерея анаморфных картин:
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.
Нажимайте стрелки под картинкой, чтобы просматривать работы из нашей галерии.
После просмотра нажмите на картинку, чтобы вернуться на страницу сайта.