Идеи готового бизнеса

Что предпринимателю нужно знать о цифровой маркировке товаров?

Что предпринимателю нужно знать о цифровой маркировке товаров?

Введение маркировки для защиты населения от поддельных и заведомо некачественных товаров, а честных производителей и импортеров от недобросовестных конкурентов-поставщиков контрафакта в России началось в 2017 году. И на сегодняшний день маркировка стала обязательной для уже более 10 товарных групп, в числе которых обувь, лекарства, табак, молочная продукция, парфюмерия.

Планируется, что в 2024 г. вся произведенная в нашей стране или ввезенная из-за рубежа продукция должна будет идентифицироваться 2-мерным штриховым кодом Data Matrix, при считывании которого покупатель получит информацию о производителе, импортере, дате и стране производства или любых других обязательных параметрах товара.

Для предпринимателей маркировка несет в себе определенные финансовые нагрузки, прежде всего на покупку необходимого оборудования. Об оборудовании и сервисах, необходимых торговой точке для того, чтобы после введения маркировки оставаться в правовом поле, мы расскажем в этой статье.

В апреле 2018 г. правительством был утвержден Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В него вошли табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды и некоторые другие товарные категории. Формирование и техническое сопровождение информационной системы мониторинга движения маркированных товаров было возложено на «дочку» Центра развития перспективных технологий – «Оператор-ЦРПТ».

Введению обязательной маркировки каждой категории товаров предшествует эксперимент, в котором участники того или иного рынка добровольно отрабатывают взаимодействие с системой и ее оператором. Так, к примеру, первые производители и импортеры табачной продукции и некоторых лекарственных средств (высокозатратных нозологий) начали подключаться к системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК еще в 2018 г. Летом 2019 г. регистрироваться в системе начали производители и импортеры обуви.

С 1 июля 2020 года маркировка табачных изделий, лекарств и обуви стала обязательной. Так что к 1 июля 2020 года все владельцы аптек, табачных киосков и обувных магазинов в России должны были зарегистрироваться в Единой ИС ЧЕСТНЫЙ ЗНАК и завести личный кабинет на сайте ее оператора. Для этого им уже на этапе регистрации понадобилась усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя и программное обеспечение для поддержки ее функционирования, а после успешной регистрации еще и система электронного документооборота. Предпринимателям, реализующим немаркированную продукцию, грозит штраф и конфискация товаров без кодов Data Matrix.

Кроме того, для продажи маркированных товаров торговая точка должна быть оснащена контрольно-кассовой техникой, поддерживающей работу с маркировкой. На ней должно быть установлено специализированное ПО, позволяющее такой ККТ формировать чек с двухмерным штрих-кодом Data Matrix. Для считывания таких штрих-кодов с упаковок товаров нужен двухмерный сканер.

Поскольку выбор аппаратных и программных средств очень широк и все они очень похожи по заявленным характеристикам, подготовка магазина к работе с маркированным товаром может оказаться для предпринимателей, особенно начинающих, довольно долгой. Для того, чтобы облегчить эту задачу собственникам бизнеса, компания «ШТРИХ-М» в партнерстве с американской компанией Zebra Technologies предложили предприятиям розничной торговли пакетные решения, разработанные специально для работы с маркированными табачными изделиями, лекарственными средствами и обувью.


Эти готовые комплексные решения с оборудованием и программным обеспечением для точек продаж (Point of Sales, или POS) скомплектованы так, чтобы помочь небольшим магазинам быстро привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями законодательства к обороту товаров с цифровой маркировкой.

Решение «под ключ», предназначенное для реализации маркированных сигарет и папирос в магазине у дома, включает в себя POS-компьютер, контрольно-кассовую технику, POS-монитор и POS-клавиатуру. Для табачных киосков компания «Штрих-М» предлагает три варианта пакетов. Первый включает в себя POS-компьютер и ККТ, второй – POS-монитор и POS-клавиатуру, а третий вариант – дисплей покупателя и биоптический сканер.

В комплект решения, предназначенного для реализации маркированной обуви в небольших магазинах, вошло оборудование от Zebra Technologies и ШТРИХ-М: POS-компьютер, ККТ, POS-монитор, POS-клавиатура, дисплей покупателя, биоптический сканер, а также терминал сбора данных.

Специально для работы с маркированными лекарственными препаратами разработаны два варианта пакетных предложений – «Лайт» и «Премиум». К примеру, первый из них представляет собой POS-cистему, в состав которой, помимо предназначенных для эксплуатации в точках продаж компьютера, клавиатуры и монитора, входят ККТ, дисплей покупателя, два сканера – ручной и биоптический, а также терминал сбора данных и денежный ящик.

В пользу совместных комплексных решений от «Штрих-М» и Zebra Technologies свидетельствует тот факт, что как официальные партнеры Оператора ЦРПТ они участвуют во многих пилотных проектах внедрения маркировки. Результаты этих экспериментов подтвердили, что пакетные решения этих компаний – это все, что нужно рознице для работы в национальной системе маркировки.

Связаться с представителем компании

Отметьте интересующие вас пункты:
Нажимая кнопку "Отправить запрос", вы подтверждаете соглисие с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных
ШТРИХ-М

Условия сотрудничества с компанией "ШТРИХ-М"

Перейти к подробному описанию

Показать ещё