Рекламная идея: кошачьи мемы в рекламе Home Depot

Все любят котиков. По крайней мере, в интернете точно. Кошачий мем давно стал одним из самых популярных во всем мире. И его с успехом используют в рекламе многие компании, в том числе и американская торговая сеть Home Depot. Она считается самой крупной розничной сетью по продаже инструментов для ремонта и материалов для строительства. Общий штат сотрудников компании насчитывает почти 400 тысяч сотрудников, а количество ее магазинов в США, Канаде, Китае и Мексике насчитывает свыше 2000. Главным героем весенней рекламной кампании бренда стал рыжий кот по имени Ричард (сокращенно Рикки) и с прозвищем «Эксперт по людям» (Pundit of People). Хвостатый персонаж отличается хорошим чувством юмора, с которым он и комментирует действия членов семьи, в которой он живет, по благоустройству своего дома и двора.
В духе классической комедии все попытки последних оканчиваются предсказуемыми неудачами и имеют сомнительные результаты. Комичный эффект плюс социальные медиа дают в сумме беспроигрышный вариант для рекламы товаров для дома и при этом соответствуют образу бренда. Специалист по маркетингу в социальных медиа компании Home Depot Триш Мюллер рассказывает, как появился идея использовать кошачий мем. Она предложила ее на встрече руководителей компании в прошлом году. «В культуре есть такие персонажи, как эльфы, олени, Санта. Однако в социальных медиа главную роль играют кошки, - рассказала Мюллер в своем интервью изданию Ad Age. – Когда я рассказала свою идею нашим директорам, они моментально ее одобрили. Нам повезло, что наше руководство всегда в тренде».
Ричард, который славится своим остроумием и сарказмом, называет свою человеческую семью в собственном блоге на Tumblr «как-быть-беспомощными». Генератор мемов Ричарда позволяет пользователям создавать собственные смешные картинки с участием рыжего кота. Авторы лучших из них могут получить подарочную карту от Home Depot номиналом до $200. Розыгрыши карт будут проводиться каждую неделю до 3 июня включительно.
Конечно, кошки в рекламе – явление привычное, и ими никого уже не удивишь. Но Home Depot изо всех сил пытается превратить Ричарда в мем. Как известно, мемы возникают стихийно, и управлять этим процессом практически невозможно. Идея попробовать создать новый кошачий мем да еще и в рекламе выглядела достаточно спорной. Больше всего вопросов вызывал контраст между персонажем и образом компании. Если бренд Home Depot (очень известный в Америке) позиционируется, как подлинный, инновационный, передовой и прогрессивный, то «котоперсона» Ричарда отличается сарказмом, чувством превосходства и утонченностью. Представитель компании Home Depot Кэтрин Эмери (Kathryn Emery) рассказала журналистам: «Сила социальных медиа заключается в усилении. С их помощью актуальные события или общественные настроения становятся самыми обсуждаемыми темами, а мемы стали одним из основных каналов для их распространения. Мы понимаем весь потенциал и простоту, которые скрываются в этой форме контента, и хотим использовать, чтобы рассказать людям свою историю». «Мы полагаем, что юмор отлично работает в социальных сетях, а голос Ричарда придает нашему бренду возможность «выйти за рамки» и обратиться к новой аудитории при помощи новых каналов, - считает Эмери. - Мы убеждены, что социальная стратегия, основанная на качественном (и в данном случае смешном) контенте – это верный подход, который окажется успешным. Мы ищем лидеров мнений, которые помогут нам усилить наши сообщения, и нацелены на дальнейшее сотрудничество с нашими клиентами. Этот подход оправдал себя во время новогодних праздников, и этой стратегии мы продолжаем придерживаться в весенний сезон».
Стоит признать, что рыжий Ричард положил неплохое начало своей кампании. На Twitter, где публикуются посты типа такого «Глупые людишки, вы всегда таращитесь в свои мониторы. Вам никогда не надоедает видео с котами», подписано свыше 600 человек. Хотя авторы превращения кота в рекламный мем не могут избавиться от беспокойства. «Мы больше волнуемся, что Рикки станет настоящим PR-кошмаром, - признается Мюллер. – Сложно предсказать, что этот кот выкинет в следующий момент. Судя по тому, как сейчас идут дела, мы можем просто наблюдать за ним, пока он слоняется вокруг, и собирать таким образом идеи для следующих проектов».
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей