Зоо- и агробизнес

Бизнес-идея № 3122. Альтернативный рынок для «несимпатичных» фруктов и овощей, выращенных органическим способом

Бизнес-идея № 3122. Альтернативный рынок для «несимпатичных» фруктов и овощей, выращенных органическим способом

или «Моя дорогая не блещет красою».

Кулинары-нонконформисты из Германии из фирмы Culinary Misfits готовят теперь свои вкуснейшие веганские блюда — из органических фруктов и овощей, которые «лицом не вышли» и поэтому их не взяли ни в супермаркет, ни в ресторан.

Итак, кейтеринговый сервис-стартап — «Кулинарные нонконформисты» или «Culinary Misfits».

Немецкий кейтеринг Culinary Misfits имеет дело с местными (локальными) производителями фруктов и овощей — с мелкими частными фермерами, работающими на земле, своими руками. А это означает, что те овощи и фрукты, которые они покупают и в дальнейшем готовят, являются экологически чистыми и органическими.

Антиглобалисты и кулинария

Проект Culinary Misfits (кулинары-нонконформисты) он не только «эко-веганский», но ещё и отчётливо — антиглобалистский.

Кратко напомним, «что творится в мире».

В мире благодаря:

  • превращению сельского хозяйства в промышленность, индустрию
  • и благодаря воцарению ценностей глобализованного мира и свободной торговли

принято выращивать «морковку и яблоки» в одной части земного шара, а везти её продавать в другую часть земного шара. Современная экономика находит это: логичным, естественным, правильным. Ведь сколько людей занято на погрузке-отгрузке, сколько химиков готовят консерванты, сколько высокоскоростных дорог строится, сколько трейлеров-холодильников катается по ним туда-сюда. Все при деле. ВВП растёт...

С точки зрения узкомыслящего бухгалтера со счётами — всё хорошо. С точки зрения всех остальных людей — это... подзадолбало...

Ведь для того, чтобы продать морковку (апельсин, банан) на другой конец планеты, её, конечно, нужно напичкать химией под завязку, сорвать зелёную, обработать воском. А ещё лучше — сразу вырастить генномодифицированную, с использованием жидких удобрений, поступающих в теплицу по трубочкам и совсем без грунта. Такая технология называется «гидропоника» и вы все хорошо с ней знакомы. Помидоры, выращенные на «гидропонике» в народе у нас называются «турецкими» и «стеклянными».

Они очень красивы (почти как буржуазки с губами, в которые вкачан силикон), напоминают фрукты из воска или папье-маше, но есть их невкусно. А главное — весьма вредно.

Но ведь есть же ещё и веганские тренды, рынок «органик фуд» скажете вы? Они что, тоже отбирают «красавчиков»? Да!

Как выясняется, наше общество потребления, помешанное на «стандартах красоты и привлекательности», помешанное на «гламуре», совсем и окончательно... сошло с ума.

Дьявол носит «Прада»: «Жертвы» гламурного кастинга и их «спасители»

«О, Роми Шнайдер! Здравствуйте, «Роми Шнайдер»...»

Выясняется вопиющая правда: закупщики ресторанов и закупщики супермаркетов отбраковывают ПОЛОВИНУ урожая, выращенного для человека. Эта половина частью идёт на корм скоту (хотя у скота есть свои кормовые культуры), частью просто выбрасывается в мусорное ведро!

Это не просто бесхозяйственность, это — кощунство. При этом, закупщики ресторанов и супермаркетов придумали (сами себе) какие-то немыслимые «стандарты товарного вида» овоща и фрукта. Иначе же, по их мнению, потребитель (то есть, мы с вами) «некрасивые» плоды не купит.

Складывается ощущение, что закупщики ресторанов и супермаркетов пребывают «не на своём месте». Ведь в мечтах своих они — «редактора» глянцевых журналов, отбирающие топ-моделей и формирующие идеальный по цветовой гамме «лук бук» для свежего номера...

И даже закупщики веганских, органических ресторанов и супермаркетов пользуются той же логикой в отборе урожая на свою кухню и свой прилавок. Хотя всем известно, что овощи и фрукты, выращенные «органически» и не натёртые воском, не должны быть такими красивыми, как «гидропоника», обработанная химикатами. Более того, чем «красивее» овощ, фрукт или сухофрукт — тем он опаснее, так как чуть более чем полностью состоит из химии или ею обработан.

Итак, немецкий кейтеринговый стартап Culinary Misfits вырывает из рук этих «эстетов»-закупщиков то, что они собираются безжалостно выкинуть на помойку. Годное, полезное, вкусное... чуть-чуть кривоватое... И готовит из этого вкусные веганские блюда.

Спасибо им за то, что теперь можно смело констатировать: ещё далеко не весь мир сошёл с ума.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



03.12.2012 07:52:09
Еще интереснее
Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.