Идеи бизнеса

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Бизнес-тренд Unpackaged: “нет" упаковке

Многие зарубежные продуктовые магазины и сети не на словах, а на деле поддерживают тренд на устойчивое развитие и сознательно отказываются от упаковывания товаров, реализуя их на развес или на розлив.

Упаковка – враг экологии и экономии. Ещё в 50-е годы 20 века мир не знал упаковки. Посуда была многоразовой. Вспомните сдачу пустых бутылок и мытьё их ёршиком – ныне забытым кухонным инструментом. Вместо тысячи ярких обёрток использовалась (когда это было необходимо) серо-коричневая обёрточная бумага. Селёдку – ту вообще заворачивали в газету: и это была часть Ритуала. Сегодня весь мир (по крайней мере тот, что поддерживает устойчивое развитие не на одних только словах и не в одних только документах, подписанных на саммитах) возвращается к рациональному хозяйствованию.Это означает рост числа магазинов, которые отказываются от упаковывания своих товаров, рост тренда Unpackaged, дословно “неупакованные”. 

В супермаркет – со своим контейнером

Британский продуктовый ритейлер Waitrose считается «пионером» этой инициативы. Хотя за молоком с бидончиком мы все ходили и раньше. Но не ругайтесь – мир просыпается после полувекового безумия. Скоро общество потребления закончится. Закончился же когда то ледниковый период? Потерпите чуть-чуть.


Что же они продают таким образом ритейлеры Waitrose? Вы удивитесь, но... даже и стиральный порошок и моющие средства – на розлив и на развес. Это уже не говоря о помидорах с капустой, о пивке да о мясном фарше. Всё это продаётся только строго в посуду клиента.

Супермаркет без упаковки – шопинг без стресса

Супермаркет Original Unpacked считает (правильно!) что упаковка создаёт не только лишний мусор для...  мусоровозов, но и лишний мусор … для нашего мозга.



А вот второй тип мусора (информационная перегрузка) вызывает стресс и делает шопинг стрессогеном. Давайте же бороться за экологию психического здоровья, на не только за экологию в старом и узком смысле этого термина!


Магазин товаров без упаковок Unpackaged

Познакомьтесь! Вот именно этот магазинчик Unpackaged и дал название всему-всему тренду впоследствии. Будучи тоже «одним из первых пионеров Красной Пресни» – он (ошибочно) считал, что отсутствие упаковки – это дескать привилегия и маркер особой элитной ниши – магазинчиков-лавок, которые торгуют местными фермерскими эко-продуктами.



ХА! Но мы ведь за отмену привилегий! Время показало, что отменять упаковку нужно уже всегда и везде, а не только в хипстерских эко-стартапах.


Как в Дании отказываются от упаковки

Датский магазин Løs Market наблюдал-наблюдал  рынок и заметил, что уже почти что все магазины органических товаров продают свои продукты питания, не используя упаковку. Они-то и решили, что эта привилегия должна быть расширена до всего рынка. 


Теперь, придя в магазин, вы должны иметь индивидуальный контейнер для твёрдых и сыпучих продуктов. А для жидких – свою личную ёмкость.  В магазине  Løs Market так продают даже … вино. Если вам нужна красивая бутылка «на стол», ну тогда пожалуйте в какой-нибудь другой магазин!

Испания не против упаковки, но против пластика

А вот в Испании борьба с упаковкой идёт избирательно. Там борются только с пластиком.


Супермаркет в Мадриде под названием Unpacked Shop отпускает продукты в крафтовой эко-таре. Это значит, что упаковку изготавливают ремесленным, ручным способом. Отличная возможность обеспечить занятость населению, кстати.

Латвия и тренд zero waste – «ноль отходов»

Иногда тренд Unpackaged (неупакованные товары) называют ещё трендом  zero waste. И действительно – если мы всерьёз стремимся к идеалу «ноль отходов», то в первую очередь нужно отказаться от самого первого и самого простого – от упаковки.


Так что в Латвии затеяли целый проект под названием – Projektu banka. В рамках этого проекта магазины, которые отпускают товар с использованием пластиковых пакетиков – нещадно штрафуют!

Франция и товары без упаковки

Day by Day – именно под таким названием можно во Франции наткнуться на магазины, которые тоже поддерживают политику «ноль отходов». За сетью магазинов стоит предпринимательница по имени Алиса Бижорн.


Магазины Day by Day хвастаются тем, что у них вы можете купить одно яйцо или даже одну чайную ложку чая для заварки.


***
Отсутствие упаковки нужно стимулировать. Одним из таких стимулов выступает – съедобная упаковка, которой на страницах нашего сайта посвящено много интереснейших материалов!

13.11.2019

Другие статьи по вашей теме: