10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Сказка по подписке

Сказка по подписке

Леонид и Евгения Янкины из психологического клуба "Книга Джунглей" в Подмосковье нашли способ, как монетизировать тонны клиентского стимульного материала, которыми часто завалены кабинеты психологов.

Чего только не продают сегодня по подписке... Нижнее женское бельё, мужские носки,которые вечно рвутся, и конечно, традиционную подписную продукцию — слова, набранные на бумаге и отпечатанные в типографии. Но слова словам рознь. Идея продавать подписку на короткие иллюстрированные психотерапевтические сказки хенд-мейд, возникла у психологов из подмосковного психологического клуба «Книга Джунглей» внезапно. 

Долгое время психологи из Подмосковья, Леонид и Евгения Янкины занимались терапией творческим самовыражением, рисуночными методиками и сказкотерапией. Результат этой работы вполне материален. Методика предполагает, что и они сами, и их группы, пишут огромное количество сказок и рисуют огромное количество рисунков. «Куда девать всю эту макулатуру», спросит иной психолог, чей кабинет прямо-таки завален всевозможными стимульными материалами и коллективным творчеством участников психотерапевтических семинаров? Леонид и Евгения Янкины придумали как это можно монетизировать: реализовывать эти материалы по подписке.

Но идея платной подписки пришла не сразу. Долгое время проект был строго некоммерческим. Леонид и Евгения Янкины выиграли муниципальный конкурс, рассылая по одной сказке раз в две недели детям из неполных и не совсем благополучных семей, а также детям, попавшим в больницу. Этот проект под названием «Последний лист» (мэрия потом утвердила другое — идиотское название, сочтя, что первое — не достаточно «на позитиве») нашумел на весь город и привлёк благосклонное внимание к Центру психологической поддержки.

Вскоре, после того, как целый год конверт со сказкой получали лишь нуждающиеся в особом внимании дети небольшого подмосковного городка, к ним подтянулись и завидующие взрослые. Они тоже внезапно захотели получать на своё имя — конверты и не только из «пенсионного фонда»... Конверт со сказкой и рисунками внутри, кстати, обходится недорого и талантов Леонардо не требует. Рисунки сканируются, сказка набирается на компьютере красивым шрифтом и всё это великолепие, смонтированное на страницу формата А4, упаковывается в красивый конверт с красивым фирменным логотипом. 



Вообще, проект предполагал и предполагает, что конверт с психотерапевтической сказкой будут разносить специальные почтальоны и доставлять их по адресу ребёнка, передавая из рук в руки. Почтальонами работали волонтёры (студенты-психологи), одетые в волшебную униформу. Так как большинство сказок и рисунков были созданы самими клиентами психологов, все они проходят тщательный отбор. Те, которые пишутся на ранних этапах работы с неврозом, и содержат много выплеснутого на бумагу негативного психического материала, чаще всего отбраковываются, хотя не все и не всё. Сказки проходят «доводку» психологами, из путаных сюжетных мыслей берётся ценное «зерно». А большинство сказок — корректируются лишь чуть-чуть или же вовсе не корректируются. Кроме того, сказки закарнее раскладываются по определенным папкам: «от конфликта с родителями», «от депрессии», «лекарства для мальчишеской храбрости» и так далее.

Леонид Янкин подчёркивает, что они с женой не собираются «расширять производство», потому что по их мнению — поставленный на поток, этот бизнес, только загубит саму идею, сделает всё некачественным и скороспелым. Проект потеряет душу, уникальный формат, смысл. Цена на сказки по подписке для «нельготных категорий граждан» довольно высока, чтобы вы понимали, этот проект — «вип». Однако, все «льготные люди» (те самые дети из неполных семей и маленькие пациенты) продолжают получать сказку бесплатно!

Подписка разбита на кварталы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Один квартал (а это значит, 6 конвертов и шесть иллюстрированных сказок) стоит 3 000 рублей. За шесть листочков формата А4, три тысячи рублей — это дороговато... С учётом того, что дешёвыми детскими «сказками» забиты все книжные рынки и магазины... Правда, их никто не любит и никто не читает, не так ли? Леонид и Евгения Янкины подчёркивают: сказки хэнд-мейд, в который вложена душа — и должен стоить так дорого. А аляповатая детская книга, которую неприятно брать в руки людям, выросшем на советских изданиях детской классики и иллюстраторах советской школы, вообще обязана вымереть как класс! И чем скорее, тем лучше.

Все, кто принимал и принимает участие в этом коллективном проекте — отдают свои рисунки и сказки — добровольно и не возражают против использования их «в коммерческих целях». Наоборот, они гордятся тем, что их творчество (которое является, по сути, «анализами» из их истории болезни) можно приспособить к чему-то прекрасному. И ещё клиенты психолога рады, что реально могут кому-то помочь... не прикладывая особых усилий. 

19.12.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: