Бизнес идея № 2663. Бизнес на жалобах - 2

Живя в несовершенном мире, каждый день мы сталкиваемся с обманом, плохим обслуживанием или даже нарушением закона. Жители развитых стран имеют все шансы добиться справедливости, просто написав жалобу в вышестоящую инстанцию. Наверное поэтому там (в развитых странах) нет такого беспредела как у нас ни в государственных учреждениях, ни в коммерческих организациях. Там любая обслуживающая фирма, банк, магазин, поликлиника или чиновник знают, что на него обязательно пожалуются и проверки и штрафы, а возможно и более серьезные санкции им обеспечены.
В России, к сожалению, жаловаться любят в основном друг другу в приватной беседе за бутылкой горячительного напитка. Наверное поэтому в России до сих пор процветает коррупция, беззаконие, беспредел в полиции, администрации, ВУЗах и школах, больницах, магазинах, торгующих просроченным товаром и фирмах, безобразно плохо обслуживающих население. Если бы россияне действовали цивилизованно и эффективно, как остальной мир, жить в нашей стране стало бы лучше и веселей.
Как, например, в Австралии, там специально для борьбы с плохим обслуживанием граждан была организована компания «Handle My Complaint», которая профессионально занимается жалобами от населения. Руководит этой компанией очаровательная женщина Джо Юкукало (Jo Ucukalo), для которой жалобы - это не только работа, но и призвание. «Многие люди хотят жаловаться, добиться справедливости, но у них либо нет на это времени, либо не хватает силы духа. Они бояться открытой конфронтации. Именно для таких людей мы и создали нашу компанию по устранению жалоб».
Еще до открытия своей фирмы Джо не только сама жаловалась во все инстанции, если ей не нравился сервис или продукт, но она писала такие жалобы своим знакомым, которые обращались к ней за помощью, зная, что Джо - настоящий эксперт в сфере жалоб. Собственно, так и появилась идея организации собственного бизнеса - компании по устранению жалоб.
«К нам обращается очень много людей с самыми различными жалобами - от некачественной стрижки кустарников до завышенных телефонных счетов,- говорит Джо. - Так однажды одной семейной паре мы сэкономили в бюджет 84 тыс. долл. Только потому что банк не предупредил заранее о взносе. Причем, мы любим иметь дело с организациями, а организации - с нами, потому что мы четко излагаем то, что хочет добиться клиент», - объясняет она.
Интересно, что пока жалоба не будет устранена, причем исход не будет благоприятным для клиента, с него денег не берут. Деньги берут только за положительный результат. С другой стороны, для компании, которая приняла жалобу и заплатила штраф клиенту, это хороший повод задуматься о качестве предоставляемых услуг и хороший повод его улучшить. Собственно, это и есть главная цель компании по устранению жалоб Handle My Complaint.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей