Ритейл

Бизнес идея №4570. Поп-ап магазинчик забытых вещей, прошедших апциклинг

Бизнес идея №4570. Поп-ап магазинчик забытых вещей, прошедших апциклинг

Давайте, прежде чем говорить о голландском «поп-ап» магазинчике Lost & Found — выясним для себя, что же такое апциклинг. (Что такое «поп-ап», вы же знаете? «Поп-ап магазин» — это временная точка торговли, как ярмарка мёда, к примеру). А мы — о тренде апциклинг.

Апциклинг – или же upcycle – это достаточно новый и весьма модный на сегодня тренд в духе хэнд-мейд, ну и а также — эко креативного сегмента. Тренд, который яростно противопоставляет себя уже привычному нам «ре-циклингу» .

В отличие от рециклинга – апциклинг – это не сдача вещей в переработку, в утиль, в забвение и потерю формы, в переплавку...

Апциклинг сохраняет старую вещь как вещь, лишь немного (но творчески!) её видоизменяя и приспосабливая, зачастую, под совсем другие функциональные задачи.

Фанаты upcycle-предпринимательства, апциклинга полагают, что некоторые очень красивые, очень качественные, очень редкие вещи — просто грех переплавлять и так далее (ну что там ещё делают с вещами на рециклинге – распускают на нитки?)

В принципе, апциклингом умельцы и рукодельницы занимались для оформления интерьера своего дома испокон веков, но … лишь сегодня это превращается в бизнес-тренд и существенно выходит за рамки домашнего рукоделия.

Поп-ап магазинчик в Нидерландах Lost & Found

В магазин под названием Lost & Found попадают забытые в транспорте вещи.

Инициатива их — upcycle, принадлежит национальной транспортной компании под названием Nederlandse Spoorwegen.

Именно забытые в вагонах общественного транспорта вещи – этическая «головная боль» любой мэрии. Для таких вещей нужно иметь специальные «Бюро Находок», для того, чтобы государство и общество в целом могли позиционировать себя не как «транжир».

Ведь если на государственном уровне – о вещах никакой заботы, то какую же заботу о вещах можно ждать от обывателей?

Но бывает и так, что за потерянными и забытыми вещами не приходят никто и никогда – даже при наличии развитой системы сервиса «Бюро Находок»...

И тогда таким вещам одна дорога — в рециклинг, в утилизацию. Вот именно на пути этой печальной судьбы вещи «в утилизацию» и стоит тренд upcycle, «апциклинг» и, в частности — магазинчик забытых вещей — Lost & Found.

Но магазин Lost & Found – это не единственный пример в тренде upcycle или апциклинг.

Upcycle кроме Lost & Found

Glove-Love, магазин распарованных варежек-потеряшек тоже начинался с забытых кем-то в вагоне автобуса перчаток. И новые пары перчаток с фантазией подобранных вместе и нашитым на каждую пару эко-логотипом – это тоже результат upcycle, «апциклинга».

Магазин подвесных цветочных горшков для рассады пряных трав – из бывших винных бутылок — ещё один пример блестящего и оригинального апциклинга.

По какому же принципу работает апциклинг в магазинчике потерянных вещей

Ни одна вещь не остаётся прежней, чтобы магазин не напоминал секонд-хенд, блошиный рынок, барахолку или хавиру известной скупщицы краденого Любки Квас...

Согласитесь, что ношеные, «пользованные» вещи, забытые в вагоне метро, имеют какую-то специфическую ауру, включая не только запах, но и некий «отпечаток» её прежнего владельца. Пока эту ауру не переделаешь (переделав фактически саму вещь), никто не захочет обматывать свою собственную шею шарфом, который кто-то носил до тебя. В этом — философия, «нишевость» и, соответственно, залог успеха бизнеса upcycle, умения зарабатывать на апциклинге.

Из забытых скейтбордов и утерянных чемоданов умельцы upcycle делают для магазинчика Lost & Found — хэнд-мейд полки для книг и мелочей быта, а также выдвижные стильные ящики для хранения журналов «а ля Икеа»...

Забытые трикотажные вещи – стирают, дезинфицируют, распускают на нитки и … перевязывают на новый лад.

Из старых жакетов, короче, вяжут новые жакеты – но «с творческой искрой».

Поп-ап магазинчик upcycle вещей Lost & Found проработал с 12 до двух, весь декабрь 2013 года, на станции Amsterdam Central Station.

После того, как акция этой ярмарки завершилась, поп-ап магазинчик исчез, «схлопнулся», чтобы возникнуть где-то в другом месте. Почему не у нас?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+


13.01.2014 08:29:00
Франшиза “БК - Белорусская косметика”: антикризисный бизнес на продаже косметики

Франшиза “БК - Белорусская косметика”: антикризисный бизнес на продаже косметики

Как с нуля открыть магазин косметики, который наверняка будет пользоваться спросом населения даже во время кризиса? Ответ на этот вопрос точно знает франшиза сети “Белорусская косметика”.

Экологичный бизнес. Франшиза брендового магазина натуральной косметики Siberina

Экологичный бизнес. Франшиза брендового магазина натуральной косметики Siberina

Популярность натуральной косметики растет с каждым годом, и сейчас самое время занять свое место в этой быстроразвивающейся нише. Если Вы, также как и мы хотите развиваться в сфере натуральности и эко...