Культурно-зрелищные учреждения

Бизнес идея №5244. Мировая живопись – для слепых: прикоснуться к шедевру

Бизнес идея №5244. Мировая живопись – для слепых: прикоснуться к шедевру

В известнейшей мадридской картинной галерее – Прадо появились 3Dкопии нескольких самых известных живописных полотен – для незрячих посетителей музея.

Madrid’s Museo Nacional Del Prado – так полностью называется музей Прадо.

В этой старинной пинакотеке с общемировым именем, которая соперничает с Дрезденской картинной галереей, Лувром и Эрмитажем – есть теперь чем похвалиться и в плане движения «в ногу со временем».

Люди с ограниченными возможностями и традиционная культура

Нечего скрывать: традиционная европейская культура не много находила места для людей с ограниченными возможностями. Долгое время их единственным местом, где они были гармоничны и уместны – была паперть или богадельня.

Именно поэтому картинные галереи и залы музеев (цитадели традиционной культуры) в первую очередь должны как-то суметь перестроиться на новый лад. Потому что новая культура предлагает для людей с ограниченными возможностями не только партии «оперных нищих», а включает их в активную равноправную со всеми и по возможности счастливую жизнь.

Для чего незрячие люди ходят в музей изобразительных искусств?

Честно говоря, подобный вопрос может прийти в голову только очень недалёкому человеку... Незрячий человек приходит в музей – хранилище картин и статуй – для того, чтобы услышать живую лекцию из уст научного сотрудника музея – живого экскурсовода! Это общение с живым работником музея – не заменит никакие безликие компакт-диски «Все картинные галереи мира».

Ведь музей – это не только сарай с лепниной на потолке, в котором как попало хранятся антикварные вещи, но и научное учреждение – в первую очередь.

А ведь учёным, тем более – учёным-искусствоведам, теоретикам живописи и её воздействия на зрителя – всегда было и будет интересно – как по-разному человек может воспринимать Искусство.

Способ восприятия картины – это часть замысла Художника, создававшего своё полотно для людей. Все знают, например, что даже абсолютно зрячие люди могут и не увидеть на картине ничего, кроме грубых мазков масляной краски, пока не отойдут на должное расстояние от полотна и не увидят его из нужного ракурса!

А перед некоторыми картинами и статуями желательно вообще стоять часами – пока они не откроют своей «тайны» смотрящему и не заговорят лично с ним!

Так что считайте, что создание 3D копий самых известных полотен с возможностью их тактильного ощупывания – это продолжение старинной миссии Музея – делать искусство доступным любому, каждому зрителю.

Пока что мадридские 3D скульпторы сняли всего шесть копий – с самых известных картин Веласкеса и Гойи.

Может быть и зрячие люди захотят «увидеть» картину своими пальцами? Любой новый, даже спорный опыт приобщения человека к Искусству – лучше, чем рутина, которая превращает даже зрячих и слышащих зрителей в слепых и глухих к Прекрасному – равнодушных снобов!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 

3D копии картин для слепых

3D копии картин для слепых
03.04.2015
Тренд "Авокадомания". 33 примера, как авокадо помогает раскручивать любой бизнес

Тренд "Авокадомания". 33 примера, как авокадо помогает раскручивать любой бизнес

Бизнес охватила настоящая авокадомания. Сегодня на этом трендовом фрукте на Западе не зарабатывает только ленивый. В этом материале мы собрали более 30 примеров прибыльного применения авокадо.