10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея №4991. 3D копии хрупких музейных экспонатов

Бизнес идея №4991. 3D копии хрупких музейных экспонатов

Проект Smart Replicas («Умные Реплики», где «реплика» – это не ответ с парты, а копия оригинала, а «умный» – это не интеллектуальный, а цифровой) стартовал в Голландии, в одном-единственном музее (пока)… Музей этот носит название – Музей Бойманса-ван Бёнингена (Boijmans Van Beuningen) и находится этот музей с таким сложным названием – в городе Роттердаме.

Что же заставило музей заказывать и изготавливать пластиковые 3D копии своих хрупких экспонатов? Давайте разберёмся.

Музей Бойманса-ван Бёнингена – один из самых крупных музеев Нидерландов вообще. Кроме картин Босха, Рембрандта, Питера Брейгеля Старшего (и прочего положенного джентльменского набора для художественной галереи) – в музее собрана одна из самых богатых коллекций так называемого – декоративно-прикладного искусства Азии, в особенности – китайский фарфор.

Все знают, что посуда и статуэтки из китайского фарфора (да и из любого другого фарфора вообще) вещь хрупкая. Но…

Специфика и стратегия выживания сегодняшних музеев делает маркетинговую (и даже идеологическую!) ставку на так называемую – полную интерактивность музея.

Условие, при котором современный человек с его современными детьми согласен посетить музей – возможность трогать всё руками!

Музей давно уже превратился в место, где все экспонаты можно и нужно тормошить. Что-то вроде луна-парка или диснейленда – но только не музей в его классическом изводе.

На некоторых экспонатах теперь даже можно кувыркаться как на горках в пятизвёздочном отеле Турции…

И речь ведь идёт не только о музеях науки или естественной истории – где такое поведение казалось бы естественным – отчего бы не потрогать фальшивого динозавра?.. Но даже музеи, выставляющие «искусство-искусство», стараются выставлять такое «искусство», которое пищит, когда к нему подходишь ближе и мигает лампочкой, когда в него тычешь зонтиком. «Инсталляция» воцарилась в музеях и не покидает музеи – этому массовому увлечению пока не видно конца и края. А музеям нужно же выживать…



Выросло целое поколение посетителей музеев с их детьми, которые очень удивятся, попав в зал посуды из китайского фарфора 16 века, которую им и их детям – почему-то не разрешат трогать руками. В таком зале эти люди очень быстро заскучают…

Выход был найден – Smart Replicas. Нидерландская художница – искусствовед и дизайнер по имени Maaike Roozenburg придумала два способа развлечь людей в фарфоровом зале музея Бойманса-ван Бёнингена.

3D модели музейных экспонатов из пластика: Стратегия выживания музея №1

Во-первых, все экспонаты текущей выставки заменены стопроцентно похожими 3D моделями из пластика. Хоть надевай на голову, как горшок – как это сделал Эмиль из Лёнеберге.

Пластиковые чашки выглядят как натуральный китайский фарфор, но только это, конечно, Smart Replicas – Умные реплики.

3D копии музейных экспонатов : стратегия выживания музея №2

Во-вторых, каждый владелец смартфона может скачать себе на смартфон 3D копию понравившейся ему вещицы и распечатать её при желании… где-то там, на 3D принтере, в lab-е. Всяко лучше магнитиков на холодильник.

Вот теперь, нидерландский музей Бойманса-ван Бёнингена Boijmans Van Beuningen смело может говорить своим гостям: «Бей посуду! Я плачу!»

От смеха… Посудка-то – кукольная, чаепитие понарошку…

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

18.07.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: