10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея №5985. Фотообсерватория

Бизнес-идея №5985. Фотообсерватория

Фотообсерватория “Дух города” — это общественное пространство, где вместо звездного неба посетители могут видеть меняющиеся в режиме онлайн фотографии, сделанные самими горожанами.

Фотообсерватория “Дух города” — это общественное пространство, посетители которого могут видеть жизнь мегаполиса глазами его горожан. Являя собой одновременно социальный проект и уникальную достопримечательность, фотообсерватория представляет собой круглое помещение с купольным сводом, все стены и потолок которого представляют собой множество LED-дисплеев. Каждый экран — это отдельная фотография, сделанная обычными горожанами. Виды города и селфи, фотографии из парков и театров, со служебных совещаний и посиделок с друзьями в бане, фото счастливых покупок и прогулок с детьми, — в общем, обсерватория показывает все, чем живут жители города в данный момент.


Фотографии присылаются самими горожанами на специальный электронный сервис — своеобразный городской Instagram*. Перед публикацией в фотообсерватории фото проходит предварительную модерацию — полностью исключены сцены курения, распития алкогольных напитков, изображения непотребного характера. Фотографии в обсерватории постоянно обновляются в режиме онлайн: взамен самой старой тут же появляется самая новая фотография. В итоге выходит настоящая метафора самой жизни и движения.

Зайдя внутрь фотобсерватории, посетитель может уловить не только дух города, но и прочувствать дух конкретного периода времени. Любопытнее всего прослеживать общий фон фотографий и общее настроение людей, глядя словно сквозь сотни экранов. Например, можно проследить как меняются краски фотографий зимой, весной, летом и осенью, сравнить эмоции людей при солнечной погоде и в грозу, во время праздников и в рабочие будни. Поскольку люди в основном делятся счастливыми фотографиями, возможно некоторые из них смогут воодушевить и вдохновить приунывших посетителей. Не исключен и обратный вариант — фото “человека-антивдохновителя”, раздражителя. Словом, посещать фотообсерваторию можно хоть каждый день — каждый раз картинка будет новой.






Зайдя внутрь фотобсерватории, посетители могут увидеть не только “звездное небо” из жизни других людей, а также полюбоваться своей собственной космической картой. Для этого они должны ввести на специальной панели управления свой уникальный пароль и на стенах и потолке появятся исключительно их собственные фотографии, которые они ранее присылали на сервис. Количество фотографий на небе будет зависеть от того, сколько именно снимков они прислали.

Функционал фотообсерватории также будет позволять проводить “фотофлешмобы” на основе сортировки фотографий по определенным критериям: доминирующему цвету, дате съемки, авторам, тематике и так далее. Кроме того, возможно проецирование одной картинки на несколько или сразу все экраны. Иными словами, способов нескучного отображения фотографий в фотообсерватории существует бесконечное множество. Иметь такую достопримечательность престижно, поскольку она повышает имидж города в глазах туристов.

Располагается фотообсерватория “Дух города” в центре: в открытом месте и вблизи от главных достопримечательностей. Это может быть, например, центральный городской парк с большим количеством гуляющих. Вход для посетителей бесплатный. Поскольку проект является общественным, курирует работу пространства администрация города и нанятые ей подрядчики. В частности, для работы фотообсерватории требуются не только технические специалисты и модератор, но и охранники — ведь дорогостоящие мониторы могут быть повреждены недобросовестными горожанами. Еще одна статья расходов — это сервер базы данных, на котором сохраняются фотографии горожан.


Друзья! Идея фотобсерватории “Дух города” была полностью выдумана авторами статьи и не была воплощена в жизнь (при желании вы можете использовать ее или доработать слабые моменты самостоятельно). Генерация проводилась коллективом компании “1000 идей” с помощью колоды психологических карт по развитию креативности “1000 идей” и метафорических ассоциативных карт “1000 дорог”. На процесс создания идеи ушло 12 минут.

Как происходил процесс создания идеи? Весь секрет в ассоциациях! В самом начале из колоды “1000 дорог” и “1000 идей” было выбрано по одной карте: в нашем случае ими стала карта “Монастырь” (“1000 дорог”) и “Заводите полезные знакомства” (“1000 идей”). После этого производился процесс объединения признаков этих двух карт. Зачатки данной идеи появились от признака монастыря как некого “закрытого пространства” и тренда “френдомания”, прописанного в карте “Заведите полезные знакомства”.

DSCN4748.JPG

Идея обрела конкретные границы после того, как была вытащена еще одна карта из колоды “1000 дорог” с названием “Ратуша”. Ответ на один из вопросов, написанных на этой карте (Что делают и как реагируют на происходящее люди на заднем плане?) привел к выработке всей идеи. Признак закрытого пространства монастыря воплотился в пространство обсерватории, тренд “френдомания” — в экраны из множество фотографий (подобно социальным сетям), а люди “на заднем плане” — стали горожанами, приходящими в обсерваторию.

Приобрести карты “1000 идей” и “1000 дорог” и узнать подробнее о технике работы с ними вы можете в нашем официальном магазине.



Купить набор "1000 идей"


Купить набор "1000 дорог"

05.05.2017

*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: