Развлечения

Бизнес идея №3399. Плати сколько хочешь или Зритель, оцени концерт сам!

Бизнес идея №3399. Плати сколько хочешь или Зритель, оцени концерт сам!

Новость так новость... «Посетители музыкального концерта сами назначают цену, которую они заплатят за свой входной билет... но только — после окончания концерта!»

Такую оригинальную бизнес идею придумали испанские промоутеры (организаторы шоу, в данном случае — концертов популярных музыкальных групп).

Самый первый концерт по схеме - плати сколько хочешь состоялся 4 апреля сего года (2013) в городе Сантьяго, в концерт-холле под названием Sala Capitol. Этот город Сантьяго находится на севере Испании и не имеет ничего общего со своим тёзкой – столичным городом Сантьяго, что в Южной Америке.

«Промоутеры» из команды под названием Caravana de Emerxencia известны пока что только как группа в Фейсбуке, так что, сами понимаете — проект отдаёт «инди». Не крутые это, в общем дяди-дельцы, а наоборот — креативная молодёжь. И бизнес она делает – по-молодому и по-креативному. Не жадные и не тупые.

Каков главный месседж, который пытается донести до устроителей концертов команда промоутеров из Испании?

А месседж таков: очень часто зрители «остаются в разочаровании», посетив музыкальный концерт и им сразу же становится жаль заплаченных за этот концерт денег.

И это не потому что музыканты играли как-то особенно плохо, нет. Просто такова психология человека, который покупает вещь, особенно вещь нематериальную, «настроенческую»... Те же самые музыканты, точно так же скача и прыгая по сцене, могут вызвать у другого зрителя или у того же зрителя, но в другом настроении – «вау-эффект». Тут не угадаешь.

Человеку вообще свойственно разочаровываться – сразу же после совершения покупки, сразу после траты собственных денег... Иногда человек пытается себя убедить в том, что «да нет, всё нормально», а иногда – злобно и агрессивно срывается на то, что купил.

Приведём пример. Человек, купивший Айфон или новенькую идеальную иномарку будет так же психологически опустошён и разочарован после факта покупки, как и человек, потративший деньги на отдых внутри концертного зала.

Но человек, купивший айфон или машину, не посмеет признаться себе в том, что ему уже жалко выброшенных денег, что он ненавидит себя, свою покупку и что счастливее он не стал. А вот человек, потративший деньги на что-то менее культовое (или повторим, на что-то «нематериальное», например – на зрелище, шоу) будет срывать своё разочарование на слабом звене — «не культовом товаре» или зрелище...

Фобия «невозможности отменить действие» или синдром «Ctrl+Z»

Виртуализация и компьютеризация ещё больше изменила наше сознание, и не в лучшую сторону. Все психологи, футурологи, и даже – дизайнеры (не говоря уже о маркетологах) в один голос говорят следующее.

Для Человека Современного

а) важнее всего,

б) и привычнее всего

иметь и осознавать так называемую «возможность отмены действий». Мы уже сформировали у себя сознание типа «Ctrl+Z», для которого отсутствие возможности отмены действий приводит к панике, дискомфорту, фобии, стрессу.

В такую ловушку попадают оплатившие шоу.

Ведь товар ещё можно пойти и вернуть в магазин, если тебя уж очень сильно накроет депрессия и ты сочтёшь свой приступ транжирства – глупым поступком. А куда «сдашь обратно» – прослушанный тобой музыкальный концерт?..

Так что испанские промоутеры из команды Caravana de Emerxencia – молодцы: они отлично знают психологию человека, особенно в ипостаси потребителя, особенно в ипостаси потребителя шоу-программ. И как чёткие дизайнеры они тоже запрограммировали в инфраструктуре своего продукта кнопочку «возможность отмены действий».

Промоутеры из Испании говорят так: «Зритель уйдёт обиженный на наших ребят-музыкантов, и не по их вине. И начнёт говорить гадости о музыкальной группе. А как же тогда нам собирать зрителей на следующий концерт?..»

Эти ребята вывели формулу: «Запомните, если человек заплатил фиксированную цену за шоу — до самого шоу, то шоу его всегда разочарует!»

Он всегда сочтёт, что его «недостаточно развлекли» за его кровные деньги. В общем, заяц на именинах...

Конечно, бывают и исключения. Но они только подтверждают правило.

Идея платить за «шоу» столько, сколько ты сам сочтёшь нужным – не нова! Ею пользуются испокон веков уличные музыканты и... гадалки. Они-то знают — если клиенту в конце всё понравилось – и если его не теребить за карман, он один заплатит тебе столько, что можно потом неделю не работать...

Да и в мире шоу-бизнеса эта модель уже опробована. Помните, как знаменитая группа «Radiohead» выпустила свой новый музыкальный альбом и брала за него денег в он-лайн продаже столько – сколько дадут. Давали много.

Поэтому, устроители самых различных шоу – примите к сведению хитрую концепцию -плати сколько хочешь, изобретённую в испанском городе Сантьяго.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

музыкальные концерты


15.04.2013 07:40:40
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.