10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Суперпрактика. Почему бизнес на языковых курсах должен быть жестким

Суперпрактика. Почему бизнес на языковых курсах должен быть жестким

Как выделиться среди конкурентов на рынке обучения иностранным языкам? Ответ на этот вопрос попыталась найти одна из участниц тренинга по созданию бизнес-идей с помощью психологических карт “1000 идей”.

Напомним, в чем состоит задача тренинга. Участник кратко формулирует свой запрос, после чего случайным образом выбираются 3 карты из колоды “1000 идей”. Участник знакомится с текстом и изображениями, представленными на картах, высказывает возникшие ассоциации или запавшие в голову ключевые слова, пытаясь сопоставить их с решением своей задачи. После этого вкратце описывается содержание идеи.

Ситуация клиента: Владею иностранными языками, долгое время обучалась за рубежом, был опыт преподавания. Есть желание вместе с партнером, также преподавателем, открыть языковые курсы, однако до сих пор непонятно какую концепцию и какой формат выбрать.

Запрос: Определить концепцию будущей языковой школы.

Выпавшие карты: “Зри в корень”, “Будьте социально ответственны”, “Оперируйте цифрами”.


Возникшие ассоциации:

“Зри в корень” - суть, ядро, истина, истинная цель.

“Будьте социально ответственны” - думать о других, думать о желаниях и целях других, удобство, разделять цели, увлечения.

“Оперируйте цифрами” - статистика, результаты опросов, аналитика, доказательство.

Суть идеи. “Больше других для формулирования концепции мне дала карта “Зри в корень”. Анализируя рынок, я не могла понять, какой формат выбрать. Ведь языковые школы есть разные. Есть взрослые, есть детские. Некоторые родители хотят обучать детей, чтобы отправиться с ними жить за границу, кто-то с целью “а вдруг пригодится”, кто-то по работе, а кто-то чтобы экзамены сдать. Некоторые школы делают упор на обучение нескольким языкам, другие берут два-три и обучают только им. Думаю, что в моем случае для начала целесообразно сделать упор на двух целях, которые ближе мне и моему партнеру - это обучение языку с целью жизни за границей и с целью сдачи международного экзамена. То есть, программа обучения не будет стремится комплексно охватить изучение языка, а будет исходить строго из цели клиента. Если вы хотите сдать экзамен, значит 90% времени будет посвящено подготовке к экзамену, проработке упражнений, натаскиванию на возможные варианты тестов. Если вы хотите жить за границей, тогда 90% времени будет посвящено устной речи, общению. Это будет постоянный диалог, обмен мнениями, общение с носителями языка по Skype, проработка типичных ситуаций вроде покупки товаров в магазине, устройства на работу, деловых звонков и так далее.



В отличие от конкурентов можно наполнить программу проработкой случаев с элементами неожиданности: как вызвать сантехника, если сломался кран, что делать, если банкомат забрал пластиковую карточку, как оплачивать коммунальные услуги, как попросить соседа перенести пианино и прочее-прочее. А все сценки, допустим, ставить как живой диалог с определенными ролями для каждого ученика. То есть, нужно постараться создать такой “суперпрактический” курс, чтобы человек не просто не боялся общаться на иностранном языке, а мог найти выход из любой ситуации, используя этот язык. Соответственно и группы будут набираться только по такому принципу, на основе цели каждого участника. Возможно, стоит сделать отдельный курс делового общения. Разумеется, в начале будет происходить некое анкетирование, которое поможет эти самые цели определить. Для тех, кто захочет посещать не один, а два или несколько курсов, будет предусмотрена скидка.

Карта “Будьте социально ответственны” - это то, как наша языковая школа будет себя позиционировать. Мы будем говорить, что мы хотим, чтобы наш клиент достиг поставленной перед собой цели. Возможно, стоит даже сказать клиентам, что раз вы записались на курсы, будьте добры посещать его. Постараться обозначить, что мы не работаем так, когда мать отдала ребенка на курс, заплатила деньги вперед, а потом этот ребенок эти курсы не посещает. Мы будем говорить, что на место вашего ребенка мы сразу будем ставить другого, отчислим при необходимости, ибо поток желающих большой (пусть даже если это будет и не так), что занятия проходят на высоком уровне, поэтому деньги за пустое место нам ни к чему. Тот, кто пропускает уроки, тот отстает от программы. Преподаватель вынужден тратить время, чтобы его “тянуть” в ущерб тому времени, которое он мог бы вкладывать в других учеников. Такое позиционирование и может стать нашей социальной ответственностью. Так мы обозначим, что деньги для нас не главное, а главное - прогресс наших учеников. Это наша миссия.

Карта “Оперируйте цифрами” - это как наше доказательство. Возможно, сначала это будут результаты опросов, которые наглядно показывают, что целевое обучение дает больше плодов, чем просто “изучение языка”. В дальнейшем с помощью статистики, я надеюсь, мы сможем демонстрировать, насколько чаще наши ученики добиваются успеха на экзаменах, чем в других школах, отображать проценты поступивших в зарубежные вузы или устроившихся заграницей. Цифры ведь гораздо убедительнее слов. К примеру, в большинстве городов России английский язык изучают чуть ли не все 11 классов, тратят 11 лет, но в итоге школьники говорят, что владеют языком на уровне “перевожу со словариком”. Если сказать, что мы обучим вас за полгода, год или даже два, то это уже и есть то самое наглядное сравнение. Что мы реально учим, а вы - учитесь, а не “отбываете” срок”.

Воплощение. Думаю, что концепция, которую я описала, должна подкрепляться всеми возможными способами. Это соответствующий интерьер, ценовая политика, сайт с хорошим дизайном и обилием воздуха, который выглядит дорого и серьезно, дорогая реклама. Ну и, конечно же, тщательно продуманная и подготовленная учебная программа. Возможно, всем этим в начале можно компенсировать не совсем большой опыт в преподавании, но и это придет со временем.

Детали. Яснее всего я представляю свою аудиторию. В своей частной практике я часто сталкивалась с тем, что далеко не все понимают, для чего они изучают тот или иной язык. В результате этого даже в пределах малых групп существует разброд и шатание, а те, кто реально хочет добиться чего-то, от этого страдают. Думаю, что набрать группы тех самых “хотящих” в пределах миллионного города будет возможно.


Друзья! Описанная выше идея была полностью выдумана участниками тренингов и психологических игр, проводимых компанией “1000 идей”. При желании вы можете поучаствовать в наших тренингах, узнать подробнее о работе карт по развитию креативности “1000 идей” или приобрести их для себя в нашем официальном интернет-магазине.

Купить набор для создания идей

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

14.09.2017

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: