Работа и Образование

Бизнес идея №4839. Удалённое обучение физическим навыкам с дополненной реальностью

Бизнес идея №4839. Удалённое обучение физическим навыкам с дополненной реальностью

Дополненная реальность или AR имеет широкий спектр применения. AR- технологии можно и нужно использовать не только в рекламе... Дополненную реальность вообще-то и используют максимально креативно, но однако, только сейчас на наших глазах – произошёл настоящий прорыв - -австралийская система удалённого обучения Ghostman . Но для того, чтобы понять, о каком «прорыве» тут идёт речь, нужно погрузиться в несколько иной контекст.

Для того, чтобы понять – почему именно австралийцы затеяли этот проект удалённого обучения Ghostman, мы отъедем на несколько десятков столетий назад – на машине времени с помощью историков техники и науки.

Дискурс и метис

Философия (а также история) науки и техники однозначна в своём негодовании по поводу... изобретения человеком письменности!

Да-да – пусть вас это не удивляет. Именно письменность по мнению всех серьёзных историков – затормозила развитие ручных искусств и ремёсел, а также (что вообще трудно себе представить) развитие интеллектуального знания (а точнее – понимания) вообще.

А когда-то мы все жили как австралийские бушмены...

Все серьёзные специалисты сходятся в одном – до изобретения письменности знание, умение, навык передавались в тесном контакте от Учителя к Ученику – непосредственно. Для того, чтобы научиться чему бы то ни было – вам необходимо было «приехать в гости» к Учителю и (возможно, годами) наблюдать его действия, пока сами вы не превратитесь в Мастера.

Такое умение, «которое не опишешь словами» мы вслед за греками привычно называем двумя терминами – «тэхнэ» и «мЕтис» (с ударением на первый слог).

Я жизнь учил не по учебникам?

С появлением письменности у всего нашего человеческого общества на новой ступени его цивилизации – возникло искушение оставлять чёткие письменные инструкции, учебники – «как делать то-то и то-то». Вначале перспектива изложить чётко и последовательно то, что раньше можно было только «показать», казалась заманчивой – по письменным «инструктажам» ведь можно научить гораздо больше человек, и личный контакт здесь – вовсе необязателен. Но вскоре оказалось, что «мысль изречённая» всё-таки «есть ложь» и на словах далеко не все вещи можно объяснить. Некоторые вещи нужно не объяснять, а показывать, причём держа руку ученика – в своей. Особенно же губителен логичный дискурс для ручных, моторных вообще, ремесленных навыков...

Век дискурса (связного письменного текста) сделал нашу цивилизацию более мобильной, но и более поверхностной, «неумелой». (Сравните «секрет венецианских зеркал» с... зеркалами в шкафах IKEA).

Именно в это время (во время торжества анонимного, обращённого к каждому и ни к кому, всё упрощающего Текста) было утрачено огромное количество передаваемых из поколения в поколение «секретов старинного ремесла», которые так и не удалось потом восстановить!

Тем не менее, поздний 20-й век – стал именно тем временем, когда «мЕтис» стал восстанавливаться в своих правах!

А ведь долгое время (всю эпоху «модерна», начиная от Великой Французской Революции до Ле Корбюзье) считалось, что если какое-то знание невозможно изложить в виде учебника, письменной наукообразной инструкции, то знание это – маргинальное, ненужное, неценное, «низкое», «бабкино» и им можно и должно – пренебречь. Таким образом, огромная область редких человеческих практик, необходимых как для выживания, так и для украшения нашей жизни – огромное число умений, накапливаемых и сберегаемых тысячелетиями – просто канули в Лету.

Обрабатывать землю, укачивать и обихаживать грудных детей, ориентироваться в лесу, месить тесто, варить пищу – все стали по «учёным книгам», презрев местные традиционные и семейные – метисы, всегда учитывающие – особенности местности, климата.

Учёный муж, который писал абстрактные рекомендации, мог изложить своё «знание» на бумаге языком науки, а местный житель – носитель конкретного знания – не мог.

Тем не менее, для передачи метиса (ручного навыка, который часто затруднительно передать словами) необходимо соблюсти условие: личный контакт Ученика и Учителя. Принцип «Делай как я» возможен только в непосредственной, часто же – буквально телесной близости к «гуру», в физическом контакте с ним.

Все, кому «ставили руку» или «ногу» учителя живописи, музыки или танца – знают об этом не понаслышке. (даже... философия передавалась только в тесном контакте с Учителем, ведь ведическое слово «упанишады», означающее – «наивысшее знание» дословно переводится как «сидящий у самих ног Учителя»).

Как же добиться такого близкого телесного контакта для передачи метиса в нашем современном мире – в мире, который так обособлен, социопатичен, в мире, где каждый его житель-невротик не терпит никаких прикосновений к своему телу – как передать метис миру с репрессированной телесностью и социофобией?

И вот тут к нам на помощь и приходят – AR-технологии или технологии дополненной реальности.

Передача метиса (тэхнэ) с помощью дополненной реальности AR

или

«Делай как я»

Итак, в Австралийском Университете Тасмания – создан проект под названием Ghostman. Удалённое обучение физическим навыкам – с дополненной реальностью.

Не случайно местом изобретения технологии, заново «изобретающей», а скорее – возвращающей нам тэхнэ и метис – стала Австралия. Как известно, австралийские аборигены до сих пор сохранили свою уникальную культуру, в частности – дописьменные практики передачи знаний и умений – метис.

Эпоха пост-колониализма в политике и науке привела к тому, что мы перестали репрессировать «жителей отсталых культур», а стали, наоборот, их изучать, спасать то, что осталось от их своеобразия и кое-где учиться у них – мудрости, которой не хватает европейцам.

У австралийских учёных никогда не было недостатка в «материале» – австралийских аборигенах. Именно поэтому наисовременнейшая технология дополненной реальности (Ghostman), которая на самом деле возрождают практику обучения трёхтысячелетней давности – могла появиться и появилась в австралийском Университете Тасмании!

AR-технология удалённого обучения Ghostman это очки с камерами, компьютерное зрение, наложение данных.

Директор проекта – доктор Винью Чинтамми (Winyu Chinthammit) собирается использовать технологию Ghostman максимально широко – везде, где требуется «показать как» делать ту или иную операцию – руками.

Движения рук Учителя и Ученика будут синхронизированы так, как будто бы он (Учитель) просто ведёт вашей рукой (вспомните как мама водила вашей рукой в прописях, когда вы учились письму на «крючочках»).

Доктор Винью Чинтамми знает толк в передаче метиса и тэхнэ – ведь его неанглийские имя и фамилия говорят нам о многом. Коренной австралиец, темнокожий доктор наук, владея современной инженерной технологией, возвращает нам всем, однако, единственно верный способ чему-либо научиться – хорошо – учиться «у ног Учителя».

Мы будем следить за успехами проекта удалённого обучения на основе AR – австралийским проектом Ghostman!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

>

обучение с технологией дополненной реальности


26.05.2014 08:57:06
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

«Вам до дома» - первая федеральная доставка товаров для дома, которая основана в регионе и работает для регионов.

«Вам до дома» - первая федеральная доставка товаров для дома, которая основана в регионе и работает для регионов.

«Вам до дома» , компания с упакованными бизнес-процессами (для клиентов и владельцев бизнеса) в мобильных телефонах. Жесткие стандарты качества и открытая компания, в которой все партнеры помо...