10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея №4839. Удалённое обучение физическим навыкам с дополненной реальностью

Бизнес идея №4839. Удалённое обучение физическим навыкам с дополненной реальностью

Дополненная реальность или AR имеет широкий спектр применения. AR- технологии можно и нужно использовать не только в рекламе... Дополненную реальность вообще-то и используют максимально креативно, но однако, только сейчас на наших глазах – произошёл настоящий прорыв - -австралийская система удалённого обучения Ghostman . Но для того, чтобы понять, о каком «прорыве» тут идёт речь, нужно погрузиться в несколько иной контекст.

Для того, чтобы понять – почему именно австралийцы затеяли этот проект удалённого обучения Ghostman, мы отъедем на несколько десятков столетий назад – на машине времени с помощью историков техники и науки.

Дискурс и метис

Философия (а также история) науки и техники однозначна в своём негодовании по поводу... изобретения человеком письменности!

Да-да – пусть вас это не удивляет. Именно письменность по мнению всех серьёзных историков – затормозила развитие ручных искусств и ремёсел, а также (что вообще трудно себе представить) развитие интеллектуального знания (а точнее – понимания) вообще.

А когда-то мы все жили как австралийские бушмены...

Все серьёзные специалисты сходятся в одном – до изобретения письменности знание, умение, навык передавались в тесном контакте от Учителя к Ученику – непосредственно. Для того, чтобы научиться чему бы то ни было – вам необходимо было «приехать в гости» к Учителю и (возможно, годами) наблюдать его действия, пока сами вы не превратитесь в Мастера.



Такое умение, «которое не опишешь словами» мы вслед за греками привычно называем двумя терминами – «тэхнэ» и «мЕтис» (с ударением на первый слог).

Я жизнь учил не по учебникам?

С появлением письменности у всего нашего человеческого общества на новой ступени его цивилизации – возникло искушение оставлять чёткие письменные инструкции, учебники – «как делать то-то и то-то». Вначале перспектива изложить чётко и последовательно то, что раньше можно было только «показать», казалась заманчивой – по письменным «инструктажам» ведь можно научить гораздо больше человек, и личный контакт здесь – вовсе необязателен. Но вскоре оказалось, что «мысль изречённая» всё-таки «есть ложь» и на словах далеко не все вещи можно объяснить. Некоторые вещи нужно не объяснять, а показывать, причём держа руку ученика – в своей. Особенно же губителен логичный дискурс для ручных, моторных вообще, ремесленных навыков...

Век дискурса (связного письменного текста) сделал нашу цивилизацию более мобильной, но и более поверхностной, «неумелой». (Сравните «секрет венецианских зеркал» с... зеркалами в шкафах IKEA).

Именно в это время (во время торжества анонимного, обращённого к каждому и ни к кому, всё упрощающего Текста) было утрачено огромное количество передаваемых из поколения в поколение «секретов старинного ремесла», которые так и не удалось потом восстановить!

Тем не менее, поздний 20-й век – стал именно тем временем, когда «мЕтис» стал восстанавливаться в своих правах!

А ведь долгое время (всю эпоху «модерна», начиная от Великой Французской Революции до Ле Корбюзье) считалось, что если какое-то знание невозможно изложить в виде учебника, письменной наукообразной инструкции, то знание это – маргинальное, ненужное, неценное, «низкое», «бабкино» и им можно и должно – пренебречь. Таким образом, огромная область редких человеческих практик, необходимых как для выживания, так и для украшения нашей жизни – огромное число умений, накапливаемых и сберегаемых тысячелетиями – просто канули в Лету.

Обрабатывать землю, укачивать и обихаживать грудных детей, ориентироваться в лесу, месить тесто, варить пищу – все стали по «учёным книгам», презрев местные традиционные и семейные – метисы, всегда учитывающие – особенности местности, климата.

Учёный муж, который писал абстрактные рекомендации, мог изложить своё «знание» на бумаге языком науки, а местный житель – носитель конкретного знания – не мог.

Тем не менее, для передачи метиса (ручного навыка, который часто затруднительно передать словами) необходимо соблюсти условие: личный контакт Ученика и Учителя. Принцип «Делай как я» возможен только в непосредственной, часто же – буквально телесной близости к «гуру», в физическом контакте с ним.

Все, кому «ставили руку» или «ногу» учителя живописи, музыки или танца – знают об этом не понаслышке. (даже... философия передавалась только в тесном контакте с Учителем, ведь ведическое слово «упанишады», означающее – «наивысшее знание» дословно переводится как «сидящий у самих ног Учителя»).

Как же добиться такого близкого телесного контакта для передачи метиса в нашем современном мире – в мире, который так обособлен, социопатичен, в мире, где каждый его житель-невротик не терпит никаких прикосновений к своему телу – как передать метис миру с репрессированной телесностью и социофобией?

И вот тут к нам на помощь и приходят – AR-технологии или технологии дополненной реальности.

Передача метиса (тэхнэ) с помощью дополненной реальности AR

или

«Делай как я»

Итак, в Австралийском Университете Тасмания – создан проект под названием Ghostman. Удалённое обучение физическим навыкам – с дополненной реальностью.

Не случайно местом изобретения технологии, заново «изобретающей», а скорее – возвращающей нам тэхнэ и метис – стала Австралия. Как известно, австралийские аборигены до сих пор сохранили свою уникальную культуру, в частности – дописьменные практики передачи знаний и умений – метис.

Эпоха пост-колониализма в политике и науке привела к тому, что мы перестали репрессировать «жителей отсталых культур», а стали, наоборот, их изучать, спасать то, что осталось от их своеобразия и кое-где учиться у них – мудрости, которой не хватает европейцам.

У австралийских учёных никогда не было недостатка в «материале» – австралийских аборигенах. Именно поэтому наисовременнейшая технология дополненной реальности (Ghostman), которая на самом деле возрождают практику обучения трёхтысячелетней давности – могла появиться и появилась в австралийском Университете Тасмании!

AR-технология удалённого обучения Ghostman это очки с камерами, компьютерное зрение, наложение данных.

Директор проекта – доктор Винью Чинтамми (Winyu Chinthammit) собирается использовать технологию Ghostman максимально широко – везде, где требуется «показать как» делать ту или иную операцию – руками.

Движения рук Учителя и Ученика будут синхронизированы так, как будто бы он (Учитель) просто ведёт вашей рукой (вспомните как мама водила вашей рукой в прописях, когда вы учились письму на «крючочках»).

Доктор Винью Чинтамми знает толк в передаче метиса и тэхнэ – ведь его неанглийские имя и фамилия говорят нам о многом. Коренной австралиец, темнокожий доктор наук, владея современной инженерной технологией, возвращает нам всем, однако, единственно верный способ чему-либо научиться – хорошо – учиться «у ног Учителя».

Мы будем следить за успехами проекта удалённого обучения на основе AR – австралийским проектом Ghostman!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

обучение с технологией дополненной реальности


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: