Образовательный бизнес

Бизнес идея №4837. Виртуальная AR проекция учителя в классе

Бизнес идея №4837. Виртуальная AR проекция учителя в классе

Всё больше наше образование будет напоминать Хогвартс, если бы ещё и по качеству... Вот, на Западе уже запатентована технология, которая позволяет появляться в классе перед учениками не живому учителю, а всего лишь – его виртуальной проекции, а точнее – AR-проекции. Речь идёт, как вы поняли – о дополненной реальности. AR-проекцию учителя (а точнее, соответствующую технологию) запатентовала известная всем фирма – Samsung. Но только на первый взгляд, витруальный призрак учителя в классе напоминает сказку Джоан Роулинг. Вникнув в суть изобретения чуть глубже, начинаешь видеть в этом патенте – отнюдь не сказку, а реализованную антиутопию.

Дополненная реальность в образовании и не только: регрес в антиутопию или всё же прогресс?

Патент, опубликованный 10 апреля 20014 года на территории (пока что) только США, производит настоящую революцию в системе образования, превращая школу или вуз – в настоящий «Паноптикум», каким его рисовал себе старенький, но отнюдь не простой – философ-утопист Бентам.

Бентам в конце 18 столетия придумал концепцию «Идеальной тюрьмы», которую назвал – Паноптикум («Вижу отовсюду»). Мы не будем утруждать читателя описанием бентамовского Паноптикума, скажем только, что патент фирмы Samsung технически реализует идеи, заложенные в описательном «Паноптикуме», в полной мере.

Итак, в пространстве классной комнаты сидят ученики, которые видят только AR изображение учителя, ведущего семинар или читающего лекцию.

Сам учитель в этот момент пребывает пространственно совсем в другом месте. Тем не менее, возможности контроля за учениками от этого – только повышаются!

В свою очередь учитель (сидя в своём кабинете) видит AR- изображения каждого ученика в классной комнате.

Кликнув на изображение ученика, учитель может получить информацию-досье на каждого студента: уровень его успеваемости по всем дисциплинам, посещаемость, личные данные.

«Вся подноготная» о каждом ученике всплывает в виде подсказки-окна – единственным кликом мыши или даже нажатием пальца на сенсор.

Но более того! Samsung модернизировала даже процесс человеческого общения между преподавателем и студентом. Так, для того, чтобы «спросить с места» ученика (в ходе семинарского занятия) или дать ученику индивидуальное задание – учитель также – просто «кликает» на иконическое изображение-голограмму студента, «висящего» на его экране.

Проблема современных технологий и их влияния на нашу жизнь есть помимо всего прочего – философская, а конкретнее – этическая проблема.

И мы все прекрасно знаем, что нешуточные дебаты (влияющие в итоге на успешность начинания) об этичности\неэтичности каких-то явлений, практик, технологий – примета, скорее, развитого западного общества. Пройдёт ли патент Samsung проверку на «этичность» в ходе этих общественных дебатов, выдержит ли серьёзную на Западе – социальную критику? Вряд ли... Но эта новая AR-технология, конечно, интересна.

Виртуальная AR проекция учителя в классе: Поиграем в башню Саурона?

Такие современные философы как Петер Слотердайк и Дитмар Кампер, ввели в обиход новое понятие – седирование.

По их мнению – седирование – это современная форма насилия. (Впрочем, мы с вами уже знаем, что ещё Бентам в 18 столетии внёс свою лепту в эту «новую форму»).

Сегодня самой распространенной формой насилия, согласно Петеру Слотердайку и Дитмару Камперу, является седирование – способ заставить человека сидеть спокойно, причем сидеть в буквальном смысле этого слова. Если мы посмотрим на современное подрастающее поколение, которое с годовалого возраста именно – сидит, уткнувшись в собственный планшет, то наблюдение начнёт казаться даже скептику – более чем справедливым.

Сверхзадача же технологов седирования – сделать человека спокойно сидящим за компьютером в «прозрачном для наблюдения рабочем месте».

Философы как всегда нагоняют страх, но в утешение можно заметить: попытки претворить в жизнь то, что сегодня названо неудачным словом «седирование», ведутся миллионы лет, но что-то без грандиозного или сколько-нибудь долговременного успеха.

Да, мы все пытаемся заставить существовать друг друга – в режиме прозрачности (выражаясь умным латинизмом – транспарентности) тысячелетиями. Мы любим читать чужие письма и взламывать чужие пароли. МЫ хотим быть непрозрачны для других, но чтобы все были прозрачны для нас.

Собственно, в этом и состоит пафос идеальной тюрьмы – бентамова Паноптикума, где был один тюремщик и миллионы послушных заключённых. Бентам был не первый и не будет последний (Samsung тому подтверждение), но вряд изобретатели паноптикумов добьются успеха, о котором мечтают.

Да, никогда ещё ученик не был так «прозрачен» для учителя, как с этой новой AR-технологгией от Samsung.

Да, никогда ещё дети не были так «видны, но не слышны», как сидя «в своих планшетах», вместо того, чтобы бегать, прыгать, шуметь, расшибать коленки и кататься на недозволенных и опасных предметах.

Но шумящие дети и сегодня беспокоят очень и очень многих взрослых, а значит хоронить человечество ещё рано.

Ну а виртуальная AR проекция всемогущественного учителя в классе – это всего лишь – патент, положенный в США под сукно, где ему и место. Если только бизнесмены-практики не придумают этому изобретению ещё более утилитарное, но менее одиозное употребление – на пользу конкретных простых нужд.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

>

виртуальный учитель


23.05.2014
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.