Работа и Образование

Бизнес идея № 139. Идея школы будущего: пространство для вундеркиндов

Забудьте про традиционный школьный интерьер с партами, столом учителя и черной письменной доской. В датской школе Ordrup вместо обычных школьных интерьеров вы увидите необычные комнаты с местом для дифференцированного обучения и творческого размышления. Через высокие окна удобно наблюдать окружающий мир, специальные зеленые платформы с круглыми, красными отверстиями словно созданы для эмоциональных обсуждений заданий, а большие обитые  материей трубы позволяют уютно устроиться с хорошей книгой или просто помечтать в одиночестве.

В основе создания такого альтернативного школьного проекта лежит мысль, что все люди непохожи друг на друга, думают по-разному и учатся тоже соответственно по-разному. Проект основан на трех концепциях: «покой и поглощение», «обсуждение и сотрудничество»  и «безопасность и присутствие». Каждое пространство сильно отличается друг от друга, например, если в одном ставка сделана на динамику и развитие, то в  другом на передний план выдвинуты уют и покой. Разделяя виды деятельности и моделируя  различные пространства, Bosch & Fjord создали новую школу – место, где весь учебный процесс основан на несходстве и при этом вполне  оптимизирован.

Не секрет, что дети в возрасте от 6 до12 имеют различные потребности. Опираясь на это, Bosch & Fjord разработали специальные дизайны классов для различных возрастов. В младших классах потребность в уединении и тишине создается обитыми материями трубами для чтения, в то время как подвижные части ковра создают временное пространство для обсуждения и сотрудничества.

В средних классах Вы можете работать небольшими группами в скульптурных «Горячих Горшках» или наоборот, уединиться, чтобы почитать или сосредоточиться на каком-то занятии в красочных «Кабинах концентрации».

В самых старших  классах упор делается на адаптацию подростков к взаимодействию с  реальным миром.  Ярко-красные острова диванов на колесах двигаются по ярко желтым полам и могут использоваться для совместной работы группы, громких обсуждений или просмотра кинофильма. Да и длинный ярко-зеленый стол, который тянется через всю комнату, создает все условия  для творческого сотрудничества.

В разработке проекта принимали  участие учителя и ученики школы. Стереотипы привычного мышления были оспорены, и фокус внимания  перемещен с физических рамок на функциональные возможности. Bosch & Fjord временно переехали в школу, а  ученики и учителя получали необычные задания, которые впоследствии помогли сформировать школьное расписание и дизайн классов. Цель проекта состояла в том, чтобы бросить вызов традиционным школам с их типовыми классными комнатами и создать новые пространства для стимулирования мышления  как активные инструменты в обучении.

Уникальность этой идеи школы будущего в том, что впервые был сделан акцент не только на методологию преподавания, но и на внешние окружение школьников как определяющий фактор эффективного обучения и творческого развития личности.

Не знаю как вы, а я бы с удовольствием отдала своего ребенка в такую школу. Хочется верить, что через пять лет (когда моя дочь пойдет в школу) подобные учебные заведения уже не будут восприниматься как социальные эксперименты, а станут совершенно привычным и обыденным явлением в каждом городе.

Хочется верить… Улыбка

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Школа будущего: пространство для вундеркиндов


05.02.2008
Франшиза “БК - Белорусская косметика”: антикризисный бизнес на продаже косметики

Франшиза “БК - Белорусская косметика”: антикризисный бизнес на продаже косметики

Как с нуля открыть магазин косметики, который наверняка будет пользоваться спросом населения даже во время кризиса? Ответ на этот вопрос точно знает франшиза сети “Белорусская косметика”.

Неправильный гипермаркет. 10 услуг, которых не ожидаешь встретить в торговых центрах

Неправильный гипермаркет. 10 услуг, которых не ожидаешь встретить в торговых центрах

На что только не пойдут владельцы ТЦ и ТРЦ ради увеличения трафика и привлечения новых покупателей! Краткий обзор того, до чего дошло искусство шоппинга в моллах Китая, Ближнего Востока и Европы.