Маркетинговый ход. Идея № 2774. Рекламная акция пивной компании

Программа продвижения практически любой торговой марки пива в обязательном порядке включает в себя многочисленные конкурсы, викторины и розыгрыши. Это поистине беспроигрышный способ привлечь внимание целевой аудитории, ведь каждому мужчине присущ дух состязательности. Правда, в большинстве случаев фантазии производителей алкогольных напитков хватает лишь на конкурсы из серии «собери как можно больше крышек от бутылок» и мгновенные розыгрыши призов «под этикеткой».
Австралийская компания, которая производит пиво под маркой XXXX Gold, пошла дальше и сняла в аренду целый… остров площадью 15 акров (почти 61 000 кв. м) поблизости от южной части Большого Барьерного Рифа в Коралловом море. Именно здесь смогут воплотить все (или почти все) свои фантазии победители конкурса, который, к сожалению, проводится исключительно среди жителей Австралии.
Компания-производитель пива собирается создать место, где можно «провести несколько дней, ничего не делая или делая очень многое, в зависимости от ваших желаний». Здесь можно будет ловить рыбу, гулять по песку, играть в крикет на пляже, купаться в океане или просто жарить шашлыки на берегу, попивая пиво (само собою, марки XXXX Gold). По сообщениям Yahoo Travel, все постройки на чудо-острове будут выполнены из экологически чистых и безопасных материалов.
Сам приз оказался настолько значимым и привлекающим внимание, что задания для конкурса никак не связаны с продвигаемым пивным брендом, что нетипично для подобных рекламных кампаний. К примеру, для того чтобы выиграть «незабываемое путешествие» на остров XXXX Island нужно было придумать оригинальную идею по превращению острова в идеальное место для отдыха. Предложить свою идею можно было, описав ее словами или сделав набросок от руки. Независимое жюри выбрало пять победителей. Среди пятерки лучших есть такие предложения: дворецкий во фраке и пляжных шортах, который приносит пиво, туалетная кабинка с дверью из непрозрачного снаружи и прозрачного изнутри стекла с видом на пляж, дома на деревьях, автоматическое устройство для нанесения солнцезащитного крема на тело, футбольное поле прямо на пляже с воротами в океане. Эти идеи будут реализованы на острове, а их авторы станут первыми (но не единственными) гостями райского уголка, которые смогут насладиться всеми преимуществами отдыха на XXXX Island в октябре этого года. В течение года организаторы акции будут проводить дополнительные розыгрыши и конкурсы. Победители каждого из них получают путевку стоимостью 10000 австралийских долларов для себя и троих своих приятелей.
Приз в виде целого острова в полном распоряжении отдыхающих привлек внимание практически всех австралийцев. Однако еще больший интерес вызвал видео-ролик, посвященный рекламной акции XXXX Gold, который был размещен на YouTube. Темой оживленных дискуссий, которые велись в интернет-сообществах, стал тот факт, что в ролике с восхитительными видами острова и описанием разнообразных способов скоротать время на нем, не фигурирует ни одной представительницы прекрасного пола. Сотрудники рекламной службы компании поспешили успокоить взволнованную общественность, заявив, что под «приятелями», которых победитель может прихватить с собой на остров в количестве трех штук, имелись в виду как мужчины, так и женщины. Просто в ролике это уточнение не нашло отражения по недосмотру сценаристов.