Маркетинговый ход. Идея №4138. Бутик модной одежды, где расплачиваются донорскими органами

Донорские органы – тема не для слабонервных, да? Как бы это ни звучало шокирующе, но факты именно таковы, как они изложены нами в заголовке материала.
В ЮАР, в Кейптауне открылся бутик модной брендовой одежды, закрытый клуб, шоу-рум, под названием The Exchange. В этом модном бутике не принимают в качестве оплаты — деньги, кэш. Получить из бутика The Exchange модную понравившуюся одежду можно только одним способом: зарегистрировавшись в организации Organ Donor Foundation SA и получив там модное в Европе удостоверение «донор органов».
Донорство органов: как это делается в двух мирах
В мире цивилизованном и мире нецивилизованном – это две немножко разные истории.
В Европе – донорство органов – это самая горячая и популярная тема. Причём, очень грязная. В общем, как пляж в Геленджике. Горячая, популярная и грязная.
Цивилизованные страны однако тоже забирают у своих собственных «белых» граждан органы, но только после их смерти до 65 лет. И на сегодняшний день есть два подхода —как это можно сделать.
Органы забирают после смерти по умолчанию
Есть страны, в которых органы умершего естественной смертью человека – отдаются на нужды донорские по умолчанию. Там, для того,чтобы отказаться от этой посмертной перспективы пойти на органы, нужно обратиться в соответствующие инстанции и написать: «Я не хочу этого».
Органы забирают после смерти по желанию
Однако всё же большая часть развитых стран по умолчанию — не использует органы своих умерших людей. И там — наоборот, для того, чтобы стать посмертным донором – надо написать в соответствующую инстанцию и заявить: «Я хочу».
Как вы понимаете, для того, чтобы люди захотели думать на эту тему, нужно постараться - -пропиарить, наполнить пространство медиа социальной рекламой.
Вот образчиком такой социальной рекламной акции и стал Кейптаунский проект – модный бутик The Exchange.
Члены клуба донорского фонда Organ Donor Foundation SA получают удостоверение «Донор органов» и получают доступ к шоу-руму бутика модной одежды.
Лозунг кампании гласит: «Один человек своими органами может спасти 7 чьих-то жизней».
Что не так с донорскими органами?
Вот, например, недавно был скандал в Германии. Выяснились коррупционные подтасовки врачей, которые ставили на очередь получения органа более богатых больных. А по закону — подошла очередь — получай орган. Порядок очереди формируется по срочным медицинским показаниям, а не по толщине кошелька.
И вот когда выяснилось, что всё-таки «по толщине кошелька», то в Германии произошло резкое падение числа добровольцев, завещающих свои органы медицине после смерти.
И так во всём цивилизованном мире. После каждого очередного скандала – белые европейцы перестают быть «донорами органов» и требуют навести порядок и прозрачность в этом бизнесе.
Поэтому задача пиар агентств вселить в умы белых людей, что донорство органов — это не бизнес, а скорее, благотворительная гражданская инициатива. И начинают промывать мозг малолетним социально-ответственным экологичным девочкам и мальчикам — чтобы те стали донорами органов, случись с ними что...
Идея с бутиком одежды от организации Organ Donor Foundation SA не кажется нам лично — гениальной.
Придумало эту социальную акцию — агентство NATIVE, и им, наверное, виднее – на что клюнут тамошние молодые люди.
Чёрное донорство: «Житель бедной страны — Кури и пей! Это твой единственный шанс не пойти на органы»
А тем временем, по всему миру, подальше от развитых стран, снуют с чемоданчиками «чёрные хирурги», которые крадут или выторговывают за гроши органы живых бедных молодых здоровяков, которым повезло родиться в нищей стране с неплохой экологией и в нищей семье с неплохой генетикой.
Сейчас большинство незаконных хирургических палаток развёрнуто в Индии, Молдавии и Казахстане. В Казахстане, кстати, экология плохая – зря они так...
По закону брать орган от живого донора можно только если он состоит в кровном родстве или тесной эмоциональной связи с нуждающимся в пересадке пациентом. Липовые документы «Отдал почку другу» рисуются, конечно, в лёгкую!..
Около 800 евро стоит почка в Индии – это самая бросовая цена на донорскую почку на чёрном рынке органов всего мира, это рекорд идиотизма, нищеты и бесправия.
Тем не менее, за эти деньги нищий индус может прыгнуть в «низший средний класс» у себя в стране и выйти из рабства на какой-нибудь фабрике, куда его любящая многодетная семья сдаёт примерно в восемь лет, чтобы он клепал без передышки в подпольном цеху брендовые сумки Луи Вуиттон.
Вот только проживёт разбогатевший донор с одной почкой без медицины — недолго и неинтересно...
Вместо заключения...
В мире цивилизованном и в мире нецивилизованном – донорство органов — это две немножко разные истории.
Но в примере с бутиком модной одежды The Exchange эти две истории как бы сходятся воедино, обнаруживая грустную суть: люди дауны везде.
В самом деле — велика ли разница между нищим индусом, который меняет живую почку за возможность слегка и ненадолго разбогатеть и между цивилизованным белым ЮАРцем (потомком голландцев-буров), который меняет на тряпки части своего тела, пусть даже и после далёкой смерти.
Сама идея – менять свои органы на тряпки, быстро выходящие из моды, звучит как-то фальшиво, вы не находите?..
Хочется возразить креативному агентству NATIVE, которое выдумало эту социальную акцию для честных-пречестных (мы не сомневаемся!) докторов из Organ Donor Foundation SA:
«Ребята, если вы хотите убедить меня быть более добрым, гуманным, ответственным и неравнодушным – ОК, я буду! Но сделайте это как-нибудь по-другому».
В каком нужно находиться трипе, чтобы изобрести идею социальной акции: менять органы на модные туфли?
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей