Бизнес идея № 2603. Электронные чеки в оффлайн-магазинах

Ужесточение конкуренции на розничном рынке заставляет ретейлеров разрабатывать новые подходы к покупателю. Причем конкурировать ритейлерам приходится не только друг с другом, но и интернет-магазинами, которые оттягивают значительную часть покупателей. Единственное преимущество оффлайн магазинов - индивидуальное общение с покупателем - не может помочь им выиграть в борьбе в большинстве случаев с менее дорогими продуктами, которые смогут предложить онлайн-магазины в широком ассортименте.
Им приходится искать новые рынки и новую аудиторию, расширяя свою экспансию в другие регионы, переходить на новые форматы, используя цены в качестве одного из инструментов конкурентной борьбы. В борьбе за покупателя продолжает расширяться перечень оказываемых дополнительных услуг: формирование заказа онлайн, бесплатный WiFi -интернет в магазинах и даже электронные чеки.
Последние стали настоящим хитом у австралийских ритейлеров - все больше и больше магазинов в Австралии переходят на безбумажное обслуживание, которое так нравится покупателям. «Чтобы оставаться конкурентноспособным, надо знать потребности своих покупателей: чем они живут, что они хотят, на что тратят деньги, и постоянно эти потребности удовлетворять, -говорит господин Отто, владелец одного из магазинов в Сиэтле. - Похоже, с электронными чеками мы угадали, покупатели в восторге от них», - добавляет он.
Электронные чеки удобно хранить, удобно использовать для подсчета налогов и возврата товара; они не мнутся и не теряются, они всегда под рукой и их не нужно искать в кошельках, перчатках, многочисленных карманах и в ненужных бумагах. «Бумажные чеки -это уже анахронизм». - заявляет один из покупателей магазина Old Navy.
Но оффлайн-магазины не были первыми, кто придумал идею электронных чеков. Они позаимствовали ее у компании Apple, которая ввела электронные чеки в своих магазинах еще в 2005 году. За ней последовали и другие компании, ведущие электронную торговлю. Эта услуга так понравилась покупателям, что оффлайн-магазинам пришлось перенимать инновацию, чтобы укрепить лояльность последних.
Электронные чеки дают очевидные преимущества не только покупателям, они также выгодны и ритейлерам: с их помощью они получают возможность сформировать адресную базу покупателей и рассылать им информацию о предстоящих акциях и скидках. Более того, сами электронные чеки можно сделать более привлекательными для покупателей, например, с помощью картинок или графичных элементов, что позволит демонстрировать их на стене Фейсбука и других социальных сетей.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
07.12.2011

Тапочки от кутюр
Дизайнерская обувь Людмилы Разгуляевой-Благонравовой - это реплика или отсылка к экспозиции в той или иной картинной галерее. Первая коллекция тапочек была посвящена картинам Малевича в Русском Музее.

Детектор против столкновения с кенгуру
Автоконцерн Volvo активно тестирует систему распознавания кенгуру, которой планируется снабжать автомобили австралийских водителей. Система будет способна преду...

Бизнес-идея №5717. Вендинговый автомат для торговли самокатами
Вендинговая торговля складными самокатами – новинка на рынке компактных переносных транспортных средств. Чтобы уместить несколько самокатов в автомат китайский дизайнер по имени Ван Исин решила сло...

Бизнес идея № 5719. Стрельба из картофельных пушек
Стрельба из картофельных пушек – идея, которая уже давно, как говорится, витает в воздухе. И прилетела она к нам, по разным источникам, то ли из-за океана, как и сама картошка, то ли из старушки Ев...

Бизнес идея №5720. Тарелка, впитывающая лишние калории из еды
Тайские изобретатели презентовали новую разработку в области общепита - тарелку AbsorbPlate, которую в скором времени планируется использовать в ресторанах страны. Благодаря 500 ямкам на дне тарелк...

Бизнес-идея №5722. Текстиль для обивки мебели из денежных банкнот
Не многие люди могут похвастаться тем, что садились или ложились на тысячи долларовых банкнот, но теперь это стало реальным. Лондонский дизайнер Анжела Матис превращает отслужившие с...