Бизнес идея № 2240. Умная упаковка

Умные товары стали своеобразным трендом третьего тысячилетия: производители предлагают нам умные телефоны, умные кошельки, умные автоматы, умные спортивные костюмы и даже умный бюстгальтер. И уж точно такой товар, как умная упаковка, вряд ли сильно удивит продвинутых современных потребителей.
Умный полиэтелен, который умеет менять цвет, сигнализируя таким образом потребителю, что продукт испортился, был разработан шотландскими учеными из университета Стратклайд. Они считают, что производить умную упаковку гораздо дешевле, чем указывать на ней срок годности товара. Более того, новая умная упаковка гораздо удобнее для покупателей, с ней точно не запутаешься в датах производства и срока годности. Испорченный продукт видно сразу.
Ученые из Глазго не сомневаются в том, что с помощью их умной упаковки безопасность продуктов только повысится, а отходов станет намного меньше. Ведь расходы, связанные с выбросом продуктов, исчисляются огромными суммами. Только в одной Великобритании ежегодно выбрасывается 8,3 млн. тонн не съеденных продуктов с истекшим сроком годности, ошибочно определенных как испорченные. В тоже время в той же Великобритании ежегодно подвергается отравлениям более миллиона человек, среди них есть и смертельные случаи.
По словам профессора Эндрю Миллса (Andrew Mills), который руководил исследованиями, умная упаковка будет иметь позитивный эффект для мясной промышленности и производителей рыбопродуктов. «Она снизит риск употребления в пищу продуктов, чей срок годности истек, и одновременно предотвратит попадание в отходы еды, пригодной для употребления», - заявляет Миллс.
Проект шотландских ученых, на разработку которого было потрачено 325 000 фунтов ст., полученных от Scottish Enterprise proof of concept programme, определенно должен привлечь внимание компаний пищевой промышленности Великобритании и других стран мира.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
11.01.2011

Тапочки от кутюр
Дизайнерская обувь Людмилы Разгуляевой-Благонравовой - это реплика или отсылка к экспозиции в той или иной картинной галерее. Первая коллекция тапочек была посвящена картинам Малевича в Русском Музее.

Детектор против столкновения с кенгуру
Автоконцерн Volvo активно тестирует систему распознавания кенгуру, которой планируется снабжать автомобили австралийских водителей. Система будет способна преду...

Бизнес-идея №5717. Вендинговый автомат для торговли самокатами
Вендинговая торговля складными самокатами – новинка на рынке компактных переносных транспортных средств. Чтобы уместить несколько самокатов в автомат китайский дизайнер по имени Ван Исин решила сло...

Бизнес идея № 5719. Стрельба из картофельных пушек
Стрельба из картофельных пушек – идея, которая уже давно, как говорится, витает в воздухе. И прилетела она к нам, по разным источникам, то ли из-за океана, как и сама картошка, то ли из старушки Ев...

Бизнес идея №5720. Тарелка, впитывающая лишние калории из еды
Тайские изобретатели презентовали новую разработку в области общепита - тарелку AbsorbPlate, которую в скором времени планируется использовать в ресторанах страны. Благодаря 500 ямкам на дне тарелк...

Бизнес-идея №5722. Текстиль для обивки мебели из денежных банкнот
Не многие люди могут похвастаться тем, что садились или ложились на тысячи долларовых банкнот, но теперь это стало реальным. Лондонский дизайнер Анжела Матис превращает отслужившие с...