Необычные рестораны

Тренд «Пасхалки»: компании создают секретные места для избранных

Тренд «Пасхалки»: компании создают секретные места для избранных

Пасхалки бывают не только в играх и кино, но и в бизнесе. Многие предприниматели приходят к парадоксальному выводу: чтобы повысить интерес к заведению, надо спрятать его с глаз долой.

Откуда пошли “пасхалки”? В западном мире есть такая старинная народная игра, в которую дети всего западного мира играют на Пасху. Это – поиск спрятанных пасхальных яиц. Игра превращается в весёлый квест, так как яйца запрятаны в самых неожиданных местах, а площадь игры обычно очень большая и красивая. 

В сказке о муми-троллях лесной король придумал для зверюшек такой квест. Они искали яйца по всему лесу. И каждое яйцо было ещё и «лотерейным билетом», имея свой номер, нарисованный на боку. Поэтому собравший больше яиц, имел шанс выиграть что-нибудь в лотерее.

Примерным слабым аналогом этой западной игры с поиском спрятанных сокровищ – могут выступать разве что наши русские «Казаки-разбойники» да «Зарница». Пока наши дети занимаются поиском и захватом «спрятанного флага противника» или открывают в засадах попрятавшихся там «разбойников», зарубежные дети ищут хорошо запрятанные раскрашенные яйца, а затем, когда вырастают большими, придумывают целый жанр – «пасхалка», чтобы он напоминал им об их детстве.

Так что же такое «пасхалка»

«Пасхалка» – это термин, который выдумали сначала кинорежиссёры и авторы компьютерных игрушек. Потом только его стали использовать и в бизнесе. Для своих фанатов режиссёры или разработчики «прячут» в своём фильме или в игре (в общем, в тексте своего произведения) – и отнюдь не на самом видном месте - цитаты из своих предыдущих работ или другие отсылки на понятные фанатам «приколы», чтобы всем было весело и смешно это узнавать и отыскивать.

Например? в аниме Миядзаки «Ведьмина служба доставки» ведьмочка Кики пролетает на метле мимо здания, на котором красуется огромная реклама с вывеской студии Гибли... Прикол понятный фанатам. Не на самом видном месте. Разумеется, тут же устраиваются конкурсы с призами – кто заметит пасхалки в новом фильме? Их, допустим, – 5 – о чём объявляет сам режиссёр. Нашедшему все пасхалки первым – большой приз...

Фанаты ждут эти пасхалки, напрягают мозги, обожают такие викторины! Очень много пасхалок содержит, например, британский сериал «Доктор Кто». Часто такие викторины проводят фан-клубы, и они являются неофициальными. Тем не менее конкурсы на отыскивание пасхалок стимулируют и вознаграждают лояльность к бренду – в данном случае к вселенной любимого сериала.

Пасхалки из СССР

Когда в качестве «запрятанного сюрприза» – на мгновение появляется в кадре сам режиссёр, то эта разновидность пасхалки называется (как вы знаете) – камео. Так, например, режиссёр Эльдар Рязанов сыграл роль эксцентричного «пассажира в самолёте», появившись в поле зрения – на несколько кадров – в начале фильма «Ирония Судьбы».

В любом случае – вознаградится или не вознаградится ничем, кроме радости и смеха ваше внимание – пасхалка работает, так как здорово поднимает настроение и самооценку, позволяет почувствовать себя в одной команде с создателями любимого тобою интеллектуального продукта.

Наши суровые челябинские фанаты любят обычно отыскивать «киноляпы» (кто забыл снять часы с руки, играя Юлия Цезаря) – это ещё одна разновидность поиска «пасхалок», более критичная – для вкуса более критичных же людей, которых в силу их характера – скорее обрадует найти у кого-то незапланированную ошибку, чем невинный запланированный сюрприз.

Тем не менее, тренд «отыщем пасхалку» шагнул далеко за пределы киноиндустрии и мира компьютерных игр. Давайте же рассмотрим несколько примеров того, как ещё можно «отыскивать спрятанные яйца» и получать за это те или иные призы...

Детский магазин с секретным парком

В Нью-Йорке открылся новый магазин под названием CAMP – все буквы заглавные. В переводе «кэмп» – это лагерь. Но почему так называется магазин?.. Этот огромный универмаг типа «Детский Мир» называется у маркетологов магазин типа Family Experience Store. Почему? Потому что это «Детский мир» с функциями «Луна-парка» и «Пионерского лагеря». Только что функций зоопарка в нём ещё нет – а так есть практически всё! 

Как же использует детский магазин CAMP идею пасхалки? Всё дело в том, что с виду это обычный магазин, где на полках стоят обычные товары. Но ребёнок должен дерзнуть и открыть (не без помощи продавцов) … потайную дверь! Выглядит она как фальшивая книжная полка-стеллаж с поворотным механизмом – так в старину в дворянских замках прятали потайные комнаты и лестничные ходы.



А уж за этой дверью – полный интерактив! Бегай, прыгай, крути ручки – ты попал в волшебный сад и волшебную лабораторию два в одном! Ну а кто не хочет развлекаться подобным образом? Тот просто ограничивается посещением магазина и покупкой товаров с полок. Волшебные двери в стене открываются не для каждого. Поэтому если ребёнок стесняется или просто не интересуется ничем, кроме традиционного потребления, никто его насильно в рай не потащит...



Секретная детская кондитерская в стиле подпольного алко-притона

В Доминикане есть курорт под названием – Michès Playa Esmeralda. Это местечко создано для взрослых, отдыхающих с детьми. Но, как всегда, детям в любом доме отдыха уделяется внимание … по остаточному принципу. Аниматор? Детская площадка, скорее похожая на резервацию или камеру хранения? Этого мало – считает администрация курорта. Секретная детская кондитерская – в шутку устроена по принципу спикзи-баров для взрослых.

Спикзи-бар – это исторический термин. Сейчас этот формат опять в моде. Спикзи – это так называемое нелегальное питейное заведение, – формат исторически процветавший в США в пору сухого закона. Speak easy – говори тихо! Точно также, якобы потихоньку от взрослых, дети могут «нырнуть» в свой детский рай – но только в в мир сладостей. Michès Playa Esmeralda's Candy Speakeasy – вот как длинно называется эта секретная комната сладостей – фирменная фишка отеля.


В столовой, во время скучного обеда с родителями, ребёнку приносят различные подсказки, которые умный ребёнок должен сам разгадать и затем отыскать то место, куда его призывают. А уж найдёт он сам дорогу к цели или нет – это зависит от самого ребёнка. Никто подсказывать ему не станет!

Найдя же дорогу к засекреченному месту свидания с дилером шоколада, ребёнок встречает там специальных провожатых, ожидающих его появления и.... –  овации. Ну а уж после этого его действительно провожают (наверняка с завязанными глазами!) и в ту самую секретную детскую кондитерскую. Хочешь попробовать восхитительные сладости ещё раз? Тогда найди следующее место встречи! Ведь оно постоянно меняется. 

***
Насколько этична такая задумка маркетологов – судить вам. Впрочем, неиспорченные дети вряд ли подумают о чём-то плохом, играя в эту игру. Вряд ли детям понятен и смысл термина «спикзи». Но вот у серьёзных родителей такое своеобразное чувство юмора может вызвать и сомнения – пожалуй что вполне оправданные в данном случае...

Секретный ресторан

Итак, в Италии, в вечном городе Риме, открылся ресторан под названием – Lion Restaurant. Реклама описывает ресторан и его интерьер тщательно и подробно, но указывает на одну деталь: сам ресторан вам никогда так просто не отыскать! Почему? Потому что  спрятался этот ресторан в куче заведений с неприметным входом, на обычной улице.


Однако внутри ресторан – чудо!  Вот и кусайте теперь локти в попытках отыскать это заведение за одной из банальных невзрачных дверей. Где таится сокровище – вам никто не подскажет.



Обычно так у нас располагаются недорогие офисы – где-то внутри третьего двора, вверх по лестнице. Если очень будет нужно – отыщешь! Так что этот тренд придуман уже давно. Вот только спросом он не пользовался, пока не вошёл в моду.

Секретный бар

Этот микро-тренд носит своё отдельное название – prohibition-era speakeasies. Расшифровывается же он так: нелегальные питейные заведения (спикси) в стиле эпохи Сухого Закона в Штатах (Прохибишн эра). Итак, запад заностальгировал об эпохе Сухого Закона. Ревущие Двадцатые, Коттон-клуб и всё такое. 

Выглядеть это должно так. Идёшь дворами, из-под ног кошки скачут вместе с бабками, натыкаешься на чьё-то исподнее, вывешенное для просушки, из окна на тебя возможно, помои льют, и вот ты подходишь к убогой двери, открываешь её и внезапно – там тебя ослепляют сокровища Голконды, полуголые женщины – подружки бандитов, отделка стен русским малахитом и Чарли Паркер играет.


Сейчас такие бары открываются повсеместно – что и говорить – новая мода. Один такой бар даст вам представление о тренде и называется он – The Standard, находится в Торонто, и расположен рядом с чёрным служебным входом в убогую, но честную пиццерию для обычных людей.



Внутри всё как в 20-е годы 20 века, но это только иллюзия. Весь бар заточен под “Инстаграм”, под поколение миллениумов с их гаджетами, да и играет там не Чарли Паркер, а хип-хоп и r&b.Остаётся надеяться, что котлеты там хотя бы не из конины...

Ресторан по приглашению хозяев

Ещё один необычный секретный ресторан в Торонто – Charlie's Burgers. Чтобы туда попасть, нужно пройти собеседование у хозяев, заполнив и отослав анкету. Владелец ресторана позиционирует свой сервис как услуга «частных обедов» и называет своё заведение «анти-рестораном». Основал же этот бизнес предприниматель по имени Франко Стальтери (Franco Stalteri ).


Ресторан позиционирует себя как лакшери-место «для своих» и попасть туда на частный обед по приглашению – мечта многих, кто уже устал потреблять то, что потребляют все и хочет чего-то необычного.


Ресторан стал победителем канадского реалити-шоу (цикла документальных фильмов) о местах, где можно поесть необычно – The Illegal Eater.

Ресторан с загадками

В итальянском городе Феррара открылся ресторан под названием Street Dinner. Общение между официантом и посетителем осуществляется с помощью смс-сообщений. В первой смс-ке вам расскажут, куда прийти за аперитивом. Во второй смс-ке вам расскажут, куда нужно прийти за  остальным обедом. Итак, вы будете бегать по городу весь вечер, отыскивая «секретики». План вечера открывается шаг за шагом и вовлекает скучающего туриста в необычный поиск.


Подобная бизнес-идея подробно изложена в одном из коротких рассказов Оскара Уайльда – «Сфинкс без секрета». Ничего не зная о современном маркетинге, одна скучающая молодая дама 19 века … впрочем, не будем спойлерить – рассказ достоин того, чтобы его прочитать или освежить в памяти. Возможно, этот маленький шедевр английского писателя подарит вам ваши собственные бизнес (и не только) идеи!

Формат ночного клуба – Secret Room

Такие ночные клубы (с узнаваемым названием как у франшизы) прославились в Дубаи и есть уже в Москве. «Секретная комната» – это ночной клуб, чья страница в Фейсбуке – закрытая, а местоположение не рекламируется. Вход по отпечаткам пальцев и другим биометрическим данным.



Первый такой клуб возник на искусственном острове, в курортном отеле под названием – FIVE Palm Jumeirah, Dubai. Заезжать в заведение можно прямо на автомобиле. Парковка там рассчитана только… на одну машину, поэтому отдыхать вы будете явно «со своей компанией».



Тем не менее, словечко «сикрет рум» так уж понравилось предпринимателям, что они его теперь используют в хвост и в гриву. Подумав о Дубаях, и о знакомом названии, вы можете попасть в обычный ресторан в стиле 90-х, – действительно дорогой, действительно малоизвестный широкой публике, действительно несколько странный по своему замысловато-богатому декору. Но это может вас совсем не обрадовать. Если только вы не любитель специфики девяностых, перенесённых в новый век...

Секретный бункер-склад с чипсами

Ну хватит уже о роскоши! Может быть кому-то хочется просто секретно съесть свою секретную заначку обыкновенных чипсов! И этот демократичный формат тоже обслуживает наш тренд, который отошёл от невинной и весёлой «пасхалки» уже очень что-то далеко...

Но наконец мы возвращаемся в детство, возвращаемся к отыскиванию «пасхальных яиц». Только теперь вместо них – другая детская радость – чипсы. В Соединённых Штатах чипсы очень любят, это заметно по абрису типичного обывателя. В США есть даже фанаты и фан-клубы любителей чипсов. В Северной Америке постоянно выходят в свет какие-то «новинки» с новыми вкусами – и это выглядит как праздник, как продажа нового “Айфона”. Ну и сопровождается теми же проблемами –  очередями, толкучкой, сметанием с полок нового образца продукции.


Хотите насладиться новым вкусом чипсов в тишине и без травм? И гарантированно? Тогда позвоните заранее в очень секретный бункер, и когда выйдут в продажу ваши чипсы с новым вкусом – вы купите их, не опасаясь, что вас задавят в толкучке посреди супермаркета. О существовании этого бункера знают лишь единицы. Бункеров таких несколько. Но нужно самостоятельно найти к ним дорогу – как в игре «Зарница»!

Так позаботилась о своих клиентах только одна-единственная фирма-производитель чипсов – популярный в Америке бренд – CHEEZ IT SNAP`D. Да, в каждом таком бункере они организовали типичный секретный склад, где можно добраться до любимых чипсов, сопровождая этот опыт покупкой футболки с логотипом нового вкуса любимого снека.

23.10.2019

Другие статьи по вашей теме: