10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея №4542. Шприцы, которые умеют краснеть

Бизнес идея №4542. Шприцы, которые умеют краснеть

David Swann – учёный из Великобритании (Университет Хаддерсфилд или University of Huddersfield) изобрёл простой и эффективный способ — предотвращать повторное использование одноразовых шприцов жителями малоразвитых стран.

В основу легла – психология поведения человека, всё тот же старый как мир — бихевиоризм.

Так уж мы устроены, что любой артефакт ярко-красного цвета, встреченный нами в природе, вызывает у наших древних структур мозга чёткую реакцию: ядовито, несъедобно, опасно, стоять, бояться.

Изобретение Дэвина Свона шприц LifeSaver заключается в том, что умные чернила, нанесённые на ёмкость шприца LifeSaver — меняют цвет до ядовито-красного в течение одной минуты, после того, как шприц был вскрыт и игла разгерметизирована.

Опираясь на исследования и статистику министерства здравоохранения, David Swann утверждает, что манипуляции с нестерильными шприцами – главный враг жизни и здоровья человека, особенно в странах третьего мира.

Малограмотные (а то и вовсе неграмотные) люди используют один и тот же шприц много раз, не интересуясь – стерилен ли он и что такое вообще – стерильность...

Но даже не это — главная причина, по которой мировое сообщество медиков поощряет и финансирует все попытки изобретения такого шприца, который раз и навсегда отучил бы людей пользоваться им больше одного раза.



На видео, сопровождающем новости, вы можете увидеть жителей трущоб, «мусорщиков», рыскающих по свалкам в поисках того, что можно «монетизировать», отмыв и перепродав.

Не секрет, что в госпиталях стран третьего мира вполне могут работать люди, покупающие шприцы, найденные на мусорной свалке вот такими бомжами.

Изобретение же шприца LifeSaver положит конец таким манипуляциям. После вскрытия упаковки и при контакте с кислородом умная краска, нанесённая на внутреннюю поверхность шприца, краснеет и моментально сигнализирует о том, что шприц – негоден.

Как показали полевые исследования, проводившиеся в странах третьего мира, шприц ядовито-красного цвета на уровне рефлекса вызывает отторжение даже у очень маловменяемых людей. Проще говоря, даже жители трущоб, роющиеся в мусорных кучах и маленькие дети, тянущие всё в рот, ярко-красных шприцов LifeSaver – избегают.

Это простое изобретение, опирающееся лишь на поведенческую психологию да на «лакмусовую» краску-хамелеон заслужило престижную награду.

Эта награда называется — Index Award 2013.

По-другому шприц LifeSaver в англоязычном мире называется ещё и так: «Шприц, меняющий поведение людей» или A Behavior Changing Syringe.

Сокращённо «Шприц, меняющий поведенческие стереотипы» называется ABCs – от сложения первых букв фразы A Behavior Changing Syringe, соответственно.

Стоит такой шприц на 20 процентов дороже, чем обычный. Но теперь в странах третьего мира других шприцов не будет.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: