10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Маркетинговый ход. Идея №4069. Косметическая операция для Мериды, или Родители против маркетологов

Маркетинговый ход. Идея №4069. Косметическая операция для Мериды, или Родители против маркетологов

Режиссер знаменитого мультфильма студии Pixar «Храбрая сердцем» (Merida), который вышел в прокат в прошлом году, а также почти 200 тысяч поклонников рыжеволосой бунтарщицы выступили с протестом против изменения облика его главной героини. Скандал начался с того, что 11 мая этого года компания У. Диснея, которая занимается продвижением мультфильма, объявила о включении в ближайшее время его главной героини Мериды в список своих классических диснеевских принцесс. Как известно, на данный момент этих принцесс десять (в их число входят Белоснежка, Рапунцель, Аврора, Бель и др. из популярных мультфильмов студии Уолта Дисеня), а Мерида должна стать одиннадцатой по счету.

Однако перед тем как добавить рыжеволосую дочь короля и королевы Шотландии к числу избранных принцесс, компания решила подвергнуть ее образ некоторой корректировке. В частности, она сделала ее фигуру намного стройнее, глаза – больше, а наряд украсила столь любимыми всеми маленькими девочками блестками и золотом. В таком виде обновленная Мерида должна была появиться на многочисленных товарах для детей, включая одежду, кукол, посуду, канцелярию, которые продаются через официальные магазины Disney по всей Европе и в США.

маркетингИзначальный образ Мериды, которую известный блогер Кристен Ховертон (Kristen Howerton) назвала «первой принцессой-феминисткой», вызвал множество споров. Эта героиня, которая стала первым в истории главным героем женского пола в фильмах Pixar, действительно, разительно отличается от милых, нежных и инфантильных классических диснеевских принцесс, которые поют песни, носят бальные платья и ждут появления в своей жизни чудесного принца. Новая принцесса отличается независимым характером, категорически отрицает всю романтическую чушь, не ищет (и не находит) любовь всей своей жизни и, что просто неслыханно, имеет нормальное пропорциональное телосложение, а не утрированную фигуру с осиной талией и ногами от ушей. Напомним, что в 2012 году «Храбрая сердцем» получила премию Оскар в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» и премию «Золотой глобус» в этой же категории.

«Опринцессивание» независимой и воинственной Мериды вызвало негодование у ее поклонников. Свыше 160 тысяч пользователей подписали петицию на сайте change.org с обращением к СЕО компании Disney Роберту Игеру (Robert Iger) и просьбой не изменять первоначальный облик персонажа мультфильма «Храбрая сердцем». «Делая ее стройнее, сексуальнее и более женственной, вы учите девочек, что настоящая, реальная и похожая на всех подростков первоначальная версия Мериды – это зло, что девочки и женщины могут называться таковыми лишь в том случае, если они уподобляются рафинированным принцессам. Вы принуждаете их принять самое ограниченное определение красоты», - гласит петиция. Впрочем, против изменения облика Мериды выступают не только ее поклонники, но и сама режиссер мультфильма «Храбрая сердцем» Бренда Чэпмен (Brenda Chapman), которая назвала эту «косметическую операцию» «откровенно сексистским маркетинговым ходом ради наживы». В данном случае, правда, Бренда субъективна, ведь образ Мериды в мультфильме она «списала» со своей дочери, а матери героини королевы Элинор – с себя.



Это далеко не первый случай, когда компания берет за основу излюбленный мультипликационный персонаж и подвергает его изменениям. Например, популярных героинь мультсериала «Шарлотта Земляничка» (Strawberry Shortcake) в 2008 году посадили на строгую диету, а «Дашу-путешественницу» (Dora the Explorer) в 2009 году даже пытались сделать намного старше, в результате чего она стала больше похожа на подростка, а не на ребенка. Изменения в облике Даши в свое время тоже вызвали протесты, которые, правда, не носили столь масштабный характер. Тогда петицию подписали лишь 10 тысяч человек. Но этого хватило, чтобы компания Mattel вернула Даше прежний имидж, оставив образ Даши-подростка лишь на бумаге.

На все протесты представители компании Disney дали несколько неопределенный ответ: «Мерида олицетворяет собой то, что значит быть настоящей диснеевской принцессой – быть храброй, страстной, уверенной в себе. Она остается одновременно сильной и напоминает Мериду из фильма, чьи внутренние качества вдохновляют и воодушевляют мам и дочерей по всему миру». Пока неизвестно, чем закончится война между родителями и маркетологами, но недавно компания Disney убрала новую Мериду со своего сайта, посвященным принцессам, не пояснив, правда, будет ли ее новый образ использоваться в мерчендайзинге.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

«Храбрая сердцем»



23.05.2013

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: