Крупнейшая в России база необычных бизнес-идей

Идеи бизнеса

Как строилась самая большая франчайзинговая сеть цветочных магазинов в России!

Как строилась самая большая франчайзинговая сеть цветочных магазинов в России!

Amore+Fiori – это высокодоходный цветочный бизнес. Благодаря нашей поддержке вы сможете получать гарантированную прибыль, даже если не имеете опыта работы в этой сфере и в бизнесе вообще.

Мы – команда профессионалов, которая вот уже более 3 лет качественно изменяет цветочный рынок РФ. Наша изюминка – уникальная концепция цветочного магазина. Пока флористы собирают композицию, клиент может присесть за столик, почитать журнал, выпить чашечку кофе и побеседовать с дружелюбным персоналом. 

Вопрос: Как вы пришли к идее создания франшизы?

ИЛЬЯ: Начало идее создания франшизы положили... клиенты! Которые обратились к нам с вопросом, можно ли открыть такой же магазин в своем городе. Это дало толчок развитию бизнеса именно как франшизы: мы решили открыть второй салон под нашим брендом.

НИКИТА: Да, люди просто пришли к нам и увидели, как четко все работает и как красиво оформляется нашими флористами. И так впечатлились, что попросили сделать им такой же магазин за вознаграждение.

Вопрос: Почему был выбран именно цветочный бизнес?

ИЛЬЯ: Ответ прост: он весьма маржинальный. Плюс ко всему слабо развитая конкуренция в регионах, не говоря уже о доставке цветов в дальние области РФ – там вообще нет ярко выраженного основного игрока.

НИКИТА: Помимо маржинальности бизнеса, привлекала еще и возможность дарить своим близким людям цветы, не покупая их в других магазинах. Скажу честно – нам просто надоело презентовать фуфло в целлофане! (смеется)

ИЛЬЯ: Мы начали развитие с регионов: разработали красивый фирменный стиль, подобрали профессиональную команду, посчитали экономику и объем рынка.
Посмотрите на эти цифры – они впечатляют!
- объем цветочного рынка в 2016 году составил 190,8 млрд руб.;
- доля импорта – порядка 90%;
- в Россию ежегодно завозится для продажи более 2,15 млрд цветков!
Прогнозируется, что в ближайшие 10 лет Россия займет по объему импорта цветов второе место в Европе после Германии.

Вопрос: Где и как искали клиентов?

ИЛЬЯ: Ну, в начале история продвижения была такая же, как и у других похожих брендов. Мы с командой начали развивать сеть «Аморе+Фиори» с 2015 года на собственные средства. Стратегия развития компании – франчайзинг, собственная дилерская сеть партнеров. Для поиска клиентов использовали контекстную рекламу, форумы, личные знакомства, фестивали франшиз, печатные издания.

НИКИТА: Мы убедились – сарафанное радио, действительно работает! Как и контекстная реклама. Кстати, очень здорово помог конкурс Forbes: после него мы получили много заявок и реализовали несколько контрактов.

Вопрос: Какие достижения можете отметить с момента основания компании?

ИЛЬЯ: Главная цель, к которой мы идем, – это создание федеральной сети с единым распределительным центром, едиными стандартами качества и уровня сервиса. А еще – достижение за счет консолидированных закупок низкой конечной цены за букет.
Второй момент – мы стремимся к полному циклу производства, от поставок срезанных цветов до производства всех комплектующих (мебели, холодильного оборудования и т.д.). Также у нас есть собственная разработанная ERP-система (система управления ресурсами корпоративной сети).
В планах компании «Аморе+Фиори» занять 1,5% от общей доли рынка и стать первой федеральной цветочной сетью. Чтобы было понятнее: через 5 лет мы намерены иметь в активе более 700 магазинов по всей территории РФ, с объемом годовой выручки 3 млрд. рублей.

НИКИТА: Сейчас открываем в среднем по 5-6 магазинов в месяц. Уже реализовано более 70 контрактов (то есть имеется 70 партнеров-франчайзи).

Вопрос: Вы сами умеете делать букеты? Случалось дарить кому-то букеты собственного изготовления?

ИЛЬЯ: Кстати, да! Поговорка про сапожника без сапог – это не про меня. Лично я прошел курсы флористики и действительно умею составлять композиции. И очень часто дарю близким букеты, сделанные своими руками!

НИКИТА: Я руками собирать букеты не умею, но отлично понимаю, что с чем сочетается, и очень неплохо наставляю флориста на сборку композиций для себя.

Вопрос: Расскажите, были ли у вас какие-то интересные моменты из практики?

ИЛЬЯ: Да, в нашей практике случаются забавные случаи. Расскажу об одном из них. Мы получили первый заказ на огромный букет – из 201 розы с доставкой. Но! Забыли уточнить адрес. В итоге приехали с этой охапкой цветов к дому клиента, звоним ему – и тут выясняется, что он находится в другом городе! Пришлось цветы раздаривать своим девушкам.


Сайт франшизы Amore+Fiori



02.10.2017 10:33:47
Свой бизнес: выращивание цветов (орхидей, гладиолусов, гвоздик, хризантем)

Свой бизнес: выращивание цветов (орхидей, гладиолусов, гвоздик, хризантем)

Выращивание всех этих растений – достаточно выгодное начинание. Бизнес на выращивании цветов является очень высокорентабельным, и порою она составляет несколько сотен процентов, но только если ур...

Новые бизнес руководства