Маркетинговый ход. Идея №3322. Проект газеты The New York Times "Фабрика звёзд-журналистов»

Наверное, каждый юный студент факультета журналистики мечтает о том, чтобы его взяли на работу (или хотя бы пустили постажироваться бесплатно) в редакцию радиостанции «Эхо Москвы» или в газету «Коммерсантъ». Или ещё куда-нибудь, в близкое по духу тематическое издание-крупный монстр, в журнал «Максим», что ли.
Мечтать не вредно... Юного неоперившегося журналиста (который и писать-то ещё не умеет) возьмут на стажировку разве что в местную захудалую газетёнку, которая пробавляется новостями вроде: «С 20 по 30 мартобря в по улице Лаврентия Берия выключат горячую воду» или «Администрация города Тумбочкинска обещает убрать снег с улиц к приезду губернатора области»...
Но у студента журфака есть хотя бы шанс. А вот у «альтернативного» официозным СМИ журналиста (без корочки союза журналистов и без диплома журфака) такого шанса вообще нет – в нашей стране.
Ну кто пустит в редакцию газеты или в студию телеканала (радиостанции) представителя цифрового медиа-стартапа? Проще говоря – блоггера, интернет-пишущего человека? Пустят только единиц, уже где-то наскандаливших. Но это – не считается.
На Западе с блогосферой считаются. Их пускают всюду наравне с «представителями прессы». А вот теперь взялись и за их ум.
Ведь, что греха таить – хочешь быть журналистом, надо проходить муштру и журналистскую выучку. Где? Да в прокуренной редакции старой газеты, где сидят прожжённые газетчики. Они умеют писать, владеют всем репертуаром жанров, знают профессиональные секреты.
Вот такой грандиозный проект обучения журналистов начала старейшая и известнейшая в мире газета — The New York Times .
Ровно 4 месяца двери её редакции будут открыты для молодых талантов из блогосферы и интернет-медиа.
Там, в The New York Times, будет иметь место невиданный доселе воркшоп, мастер-класс для журналистов, «производственная практика» для тех, кто дерзает писать тексты...
С блоггерами будут встречаться влиятельные профессионалы из мира журналистики и читать им лекции, и проводить с ними семинары...
Зачем — спросите вы. Да просто на Западе так понимают реализацию на практике теоретического принципа «Свобода слова». Свобода слова – это хорошо. Но надо же ещё и уметь ей пользоваться, не делая ошибок — стилистических, орфографических...
Этот стон у нас — песней зовётся...
В нашей стране вместо свободы слова — искусство и балет. Свою «кручину и горюшко» можно избыть только в задушевной песне или забубённом танце... Иных институтов свободного самовыражения личности у нас нет.
Поэтому в нашей стране нашёлся только один человек, и только из одной сферы, который решил, что молодых дилетантов нужно профессионально направлять, открыв им двери профильной «мастерской». Этим человеком была Алла Пугачёва, и она была обеспокоена тем, что происходит с эстрадой, что у нас некому умело петь...
Человека же, который бы обеспокоился тем, что у нас некому грамотно и профессионально — умело писать, мы всё ещё ждём...
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей