Бизнес идея №5466. Как должны выглядеть шнурки для экологичной пары обуви?
Дизайн обуви на службе экологии
UNDO – так называется проект на Кикстартере да и сами шнурки молодого стартапа – UNDO . Собственно, дело тут вовсе не в шнурках. Шнурки – ни при чём. Просто с помощью шнурков к обычным кедам – создатели эко-обуви – хотели показать всему миру – пароль, по которому эколог должен теперь узнавать эколога-собрата.
А ларчик просто открывался: кончики шнурков UNDO (железные) теперь просто соединяются в красивое колечко и шнурки не болтаются праздно. А соединяются концы шнурков в колечко, потому что железо их – намагничено. Вот и весь фокус. «А для чего?» – спросите вы? А мы вам повторим ещё раз: чтобы все знали, что на вас надета правильная пара обуви, экологичная, произведённая кошерно-прекошерно.
В общем-то – перед нами очередная молодёжная флеш-моб акция. И символом этой акции служат шнурки, соединённые в колечко таким нехитрым способом.
Почему авторы стартапа – дизайнеры из UNDO выбрали символом экологии в потреблении обуви – шнурки, соединённые в кольцо? Потому что это кольцо – это американский вариант поговорки: «земля круглая». В том смысле, что круговорот вещей в природе приводит к тому, что если вы плюнете в одном месте, то плевок вернётся вам в другом мсте, земля-то (повторим) круглая.
Обувная промышленность и выбросы CO2
Американцы из стартапа UNDO подсчитали, что при производстве одной пары обуви в природу выбрасывается 30 фунтов CO2. А в год продаётся 25 миллиардов пар обуви. Это они тоже подсчитали.
Но есть такая промышленность, которая очень очень экологически ответственная.
Новые производители обуви, дружественные экологам, хотят отстроиться от «грязных» конкурентов и выделиться в их серой массе
Эти редкие (но растущие как рынок) производители и ритейлеры обуви поддерживают три экологических программы-требования по отношению к капиталистам, выбрасывающим в атмосферу всякую нечисть:
-
они занимаются проектами рефорестации (сохранения и обратного насаждения лесов на Планете, озеленения),
-
они переходят на использование солнечной энергии (энергии из возобновляемых источников) и при производстве и при ритейле,
-
они используют так же эко-ветряки, то есть – энергию ветра там, где энергии солнца для солнечных панелей-батарей явно не хватит.
Шнурки UNDO зрительно выделяют эко-обувь в магазине обуви благодаря своему дизайну
Рассматривая полки, ряды однотипных кроссовок и кед в мультибрендовом магазине обуви, вы натыкаетесь глазами на парочку милых кед, у которых шнурочки соединены вместе. Подходите ближе и читаете на металлической детали шнурка знакомый вам забрендированный логотип – UNDO.
Хватаете эту пару (потому что она экологичная) и идёте счастливые домой. Теперь вы уверены: производитель этих кед насаживает леса (даёт на это деньги хотя бы), использует энергию солнца и ветра вместо электричества от масляных и мазутных ТЭЦ.
Именно так стартап UNDO предложил любым производителям эко-обуви – отстроиться от конкурентов и выделиться в массе обуви на американских прилавках.
UNDO хочет, чтобы этот простой дизайнерский знак – закольцованные шнурки стал бы со временем международным паролем. Время покажет, что выйдет из затеи UNDO. Стартап продаёт свои шнурки с необычным дизайном – производителям, про которых известно, что они «экологи», что они сокращают выбросы цеодва и активно принимают участие в международной программе «eco-friendly consumerism».