Экологические и социальные проекты

Бизнес идея №5429. Бесплатная заправочная станция для электрокаров

Бизнес идея №5429. Бесплатная заправочная станция для электрокаров

В мире сегодня ломают голову над одной очень важной проблемой (помимо прочих ничуть не менее важных), а именно – как пересадить большую часть населения городов-мегаполисов на экологичный электротранспорт. Мечта – полностью перестать продавать и выпускать машины, которые двигаются на бензине.

Но что же делать, если по-прежнему, электрокар – это диковинка даже в развитых странах? А почему он – диковинка?

Вся проблема пересадки людей на экологичный транспорт заключается в отсутствии хорошей инфраструктуры для новых заправочных станций, предназначенных именно для заправки конкретно эко электротранспорта. Электрокар может встать в городе и заправить его электричеством будет весьма сложно.

Таким образом, проблема становится задачей урбанистов, строителей и планировщиков городов будущего. Но не только их. Все как могут – решают эту задачу.

Вот и новый герой этого тренда «Сделаем заправки для электрокаров доступными и популярными у народа».

Volta – американский стартап, который по-своему подошёл к решению этой задачи. Организаторы Volta посчитали, что потребитель кинется заправляться на ту станцию, которая … бесплатная – и рассуждать тут больше не о чем!

В самом деле, если у вас перед глазами будет каждый день маячить выбор: заправиться дорогим бензином за деньги или заправиться электричеством вообще бесплатно, вы в какой-то момент плюнете и купите себе электрокар!

Но каким же образом заправочные станции Volta окупают свою «благотворительность»? А никакой благотворительности тут и нет! Станции «речардж» для электрокаров являются огромными рекламными биллбордами, подъехав к которым просто невозможно не прочитать – что там на них написано.

Таким образом, заправку оплачивают спонсоры-рекламодатели, а владельцы заправок Volta просто сдают им рекламную площадь – фасад своих станций.

Пока что существует три основных тенденции решения проблемы «популяризации электрических заправок»:

  • сделать их так много, чтобы они были на каждом шагу в городе,

  • сделать их примитивно простыми и очень быстрыми в эксплуатации,

  • сделать их максимально дешёвыми, а лучше вообще – бесплатными.

Был ещё один тренд: «Сделать электрозаправки – «культовыми», клубными, подавать их как нишевую услугу «Не для всех»... Но этот путь оказался достаточно тупиковым и не получил богатого распространения, так как с заявленной задачей «посадить на электрокары всех горожан» он логически не увязывается. Где имение, а где наводнение.

Заправки Volta, как мы видим, пошли по третьему пути – они разрабатывают нишу «У нас бесплатно».

Так же как европейский бренд электрозаправок – Fastned, который дарит пожизненную бесплатную заправку – всем акционерам своего бизнеса на заправках – акционерам Fastned.

Сейчас у эко-заправок Volta не очень много спонсоров, в основном – крупные магазины, рядом с которыми эти заправки и построены, собственно говоря. Приехал, заправился за счёт магазина и поехал с продуктами домой. Очень логичная схема бизнеса.

Именно так сотрудничает с Volta большая сеть американских продуктовых моллов (ашанчиков) под названием Whole Foods Market.

Перенимайте модель: когда у нас появятся свои электрокары – вам будет понятно, как действовать на «новом» рынке. Заправки для экотранспорта в городах Volta – хороший пример.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+ 

12.08.2015 16:14:35
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.