Бизнес-идея: бесплатная заправочная станция для электрокаров

В мире сегодня ломают голову над одной очень важной проблемой (помимо прочих ничуть не менее важных), а именно – как пересадить большую часть населения городов-мегаполисов на экологичный электротранспорт. Мечта – полностью перестать продавать и выпускать машины, которые двигаются на бензине.
Но что же делать, если по-прежнему, электрокар – это диковинка даже в развитых странах? А почему он – диковинка?
Вся проблема пересадки людей на экологичный транспорт заключается в отсутствии хорошей инфраструктуры для новых заправочных станций, предназначенных именно для заправки конкретно эко электротранспорта. Электрокар может встать в городе и заправить его электричеством будет весьма сложно.
Таким образом, проблема становится задачей урбанистов, строителей и планировщиков городов будущего. Но не только их. Все как могут – решают эту задачу.
Вот и новый герой этого тренда «Сделаем заправки для электрокаров доступными и популярными у народа».
Volta – американский стартап, который по-своему подошёл к решению этой задачи. Организаторы Volta посчитали, что потребитель кинется заправляться на ту станцию, которая … бесплатная – и рассуждать тут больше не о чем!
В самом деле, если у вас перед глазами будет каждый день маячить выбор: заправиться дорогим бензином за деньги или заправиться электричеством вообще бесплатно, вы в какой-то момент плюнете и купите себе электрокар!
Но каким же образом заправочные станции Volta окупают свою «благотворительность»? А никакой благотворительности тут и нет! Станции «речардж» для электрокаров являются огромными рекламными биллбордами, подъехав к которым просто невозможно не прочитать – что там на них написано.
Таким образом, заправку оплачивают спонсоры-рекламодатели, а владельцы заправок Volta просто сдают им рекламную площадь – фасад своих станций.
Пока что существует три основных тенденции решения проблемы «популяризации электрических заправок»:
-
сделать их так много, чтобы они были на каждом шагу в городе,
-
сделать их примитивно простыми и очень быстрыми в эксплуатации,
-
сделать их максимально дешёвыми, а лучше вообще – бесплатными.
Был ещё один тренд: «Сделать электрозаправки – «культовыми», клубными, подавать их как нишевую услугу «Не для всех»... Но этот путь оказался достаточно тупиковым и не получил богатого распространения, так как с заявленной задачей «посадить на электрокары всех горожан» он логически не увязывается. Где имение, а где наводнение.
Заправки Volta, как мы видим, пошли по третьему пути – они разрабатывают нишу «У нас бесплатно».
Так же как европейский бренд электрозаправок – Fastned, который дарит пожизненную бесплатную заправку – всем акционерам своего бизнеса на заправках – акционерам Fastned.
Сейчас у эко-заправок Volta не очень много спонсоров, в основном – крупные магазины, рядом с которыми эти заправки и построены, собственно говоря. Приехал, заправился за счёт магазина и поехал с продуктами домой. Очень логичная схема бизнеса.
Именно так сотрудничает с Volta большая сеть американских продуктовых моллов (ашанчиков) под названием Whole Foods Market.
Перенимайте модель: когда у нас появятся свои электрокары – вам будет понятно, как действовать на «новом» рынке. Заправки для экотранспорта в городах Volta – хороший пример.