10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея №3286. Прозрачные мусорные пакеты для годных вещей

Бизнес-идея №3286. Прозрачные мусорные пакеты для годных вещей

Голландская студия промышленного дизайна, состоящая из молодого творческого дуэта, студия под названием — Waardevolle недавно создала прозрачные крепкие пластиковые пакеты на пластиковой же молнии для «нужного» мусора, который и не мусор вовсе.

Вообще-то – это нехитрое изобретение – настоящая революция в мини-дизайне городской, урбанистической среды. И мир это уже понял. Впрочем, наша современная «цивилизация» географически (ну, складывается у нас такое ощущение) ограничивается лишь севером Европы, так что «мир» в данном случае (который понял) это – Нидерланды.

Это всё ещё раз доказывает – чтобы быть инициатором кардинальных перемен («революций») не нужно «хитрых» изобретений. Достаточно иметь в активе «своё» ремесло (руки не из ж...) и... доброе сердце.

Впрочем, на официальном языке пресс-релизов понятие «доброе сердце» зашифровано в несколько других терминах. Обратите внимание на эти термины: человеко-ориентированность, эко-логичность мышления, альтруизм вообще и альтруистический дизайн – в частности.

Прекрасно — а теперь к главному: к собственно изобретению.

Новые прозрачные мусорные пакеты

Goedzak logo — это принципиально новый тип мусорного пакета, куда потребителям ненавязчиво предлагают складывать те годные вещи из дома, с которыми потребители по разным причинам захотели расстаться навсегда.



Прозрачный мусорный пакет Goedzak logo — выполнен в дизайне ярко-жёлтого цвета, он сильно выделяется на фоне унылых непрозрачных мешков с мусором и он же — хорошо заметен издалека для желающих

  • «прибарахлиться» ,
  • спасти с помойки очередной букинистический шедевр
  • или же доброго плюшевого зверя, пристроив его в свой домашний «зверинец».

Два молодых дизайнера из мини-студии Waarmakers — Maarten Heijltjes и Simon Akkaya (Мартин Хейльтес и Шимон Аккаи) — выпускники Делфтского университета (Delft University of Technology).

Немусорные мешки Goedzak это их диплом. Тема диплома же такова:

«Альтруистический дизайн» или Design for Altruism.

В расшифровке «целей, задач, актуальности и новизны» этой дипломной работы сказано вот что:

«цель — создание продуктов, которые бы стимулировали у нас желание действовать во благо другим, абсолютно незнакомым людям».

Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке

Тот, кто читал (а также смотрел) эту чудесную сагу, принадлежащую перу Шарля де Костера, не могут не вспомнить, что название-то пакета для мусора – знакомое. Так и есть! Кстати, Слово (а также – фамилия) Goedzak переводится как «делающий добро», «добряк»...

Мусорный пакет Goedzak сделан ярким для того, чтобы его быстрее подобрали те люди, которые заинтересовались его содержимым.

Прочен же пакет Goedzak и прозрачен он потому, что выполняет две важные функции:

  • охраняет годные вещи от грязи и осадков,
  • и сигнализирует о том, что бытовых отходов и липкого зловонного мусора в пакете – нет.

«Надж» или «толчок локтем»

Дизайнеры Мартин Хейльтес и Шимон Аккаи, создавая ярко-жёлтый пакет для годных вещей, использовали типичный дизайнерский приём, который в западной терминологии получил название – «надж» или «толчок локтем». Этот приём заключается в том, что дизайн изделия как бы ненавязчиво подталкивает потребителя к правильным действиям.

В данном случае – правильное действие для выбрасывающих – не мешать хорошие вещи с грязью, а для подбирающих – не стесняться и не мешкать, подойдя к отсеку с мусорными контейнерами.

Скоро в Нидерландах ярко-жёлтый прозрачный «файл» станет легко узнаваемым символом – альтруизма и экомышления. А у нас?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

эко-мышление



20.02.2013

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: