Бизнес-идея №3286. Прозрачные мусорные пакеты для годных вещей
Голландская студия промышленного дизайна, состоящая из молодого творческого дуэта, студия под названием — Waardevolle недавно создала прозрачные крепкие пластиковые пакеты на пластиковой же молнии для «нужного» мусора, который и не мусор вовсе.
Вообще-то – это нехитрое изобретение – настоящая революция в мини-дизайне городской, урбанистической среды. И мир это уже понял. Впрочем, наша современная «цивилизация» географически (ну, складывается у нас такое ощущение) ограничивается лишь севером Европы, так что «мир» в данном случае (который понял) это – Нидерланды.
Это всё ещё раз доказывает – чтобы быть инициатором кардинальных перемен («революций») не нужно «хитрых» изобретений. Достаточно иметь в активе «своё» ремесло (руки не из ж...) и... доброе сердце.
Впрочем, на официальном языке пресс-релизов понятие «доброе сердце» зашифровано в несколько других терминах. Обратите внимание на эти термины: человеко-ориентированность, эко-логичность мышления, альтруизм вообще и альтруистический дизайн – в частности.
Прекрасно — а теперь к главному: к собственно изобретению.
Новые прозрачные мусорные пакеты
Goedzak logo — это принципиально новый тип мусорного пакета, куда потребителям ненавязчиво предлагают складывать те годные вещи из дома, с которыми потребители по разным причинам захотели расстаться навсегда.
Прозрачный мусорный пакет Goedzak logo — выполнен в дизайне ярко-жёлтого цвета, он сильно выделяется на фоне унылых непрозрачных мешков с мусором и он же — хорошо заметен издалека для желающих
- «прибарахлиться» ,
- спасти с помойки очередной букинистический шедевр
- или же доброго плюшевого зверя, пристроив его в свой домашний «зверинец».
Два молодых дизайнера из мини-студии Waarmakers — Maarten Heijltjes и Simon Akkaya (Мартин Хейльтес и Шимон Аккаи) — выпускники Делфтского университета (Delft University of Technology).
Немусорные мешки Goedzak это их диплом. Тема диплома же такова:
«Альтруистический дизайн» или Design for Altruism.
В расшифровке «целей, задач, актуальности и новизны» этой дипломной работы сказано вот что:
«цель — создание продуктов, которые бы стимулировали у нас желание действовать во благо другим, абсолютно незнакомым людям».
Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке
Тот, кто читал (а также смотрел) эту чудесную сагу, принадлежащую перу Шарля де Костера, не могут не вспомнить, что название-то пакета для мусора – знакомое. Так и есть! Кстати, Слово (а также – фамилия) Goedzak переводится как «делающий добро», «добряк»...
Мусорный пакет Goedzak сделан ярким для того, чтобы его быстрее подобрали те люди, которые заинтересовались его содержимым.
Прочен же пакет Goedzak и прозрачен он потому, что выполняет две важные функции:
- охраняет годные вещи от грязи и осадков,
- и сигнализирует о том, что бытовых отходов и липкого зловонного мусора в пакете – нет.
«Надж» или «толчок локтем»
Дизайнеры Мартин Хейльтес и Шимон Аккаи, создавая ярко-жёлтый пакет для годных вещей, использовали типичный дизайнерский приём, который в западной терминологии получил название – «надж» или «толчок локтем». Этот приём заключается в том, что дизайн изделия как бы ненавязчиво подталкивает потребителя к правильным действиям.
В данном случае – правильное действие для выбрасывающих – не мешать хорошие вещи с грязью, а для подбирающих – не стесняться и не мешкать, подойдя к отсеку с мусорными контейнерами.
Скоро в Нидерландах ярко-жёлтый прозрачный «файл» станет легко узнаваемым символом – альтруизма и экомышления. А у нас?
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+