Бизнес-тренд grab&go: хватай и беги

Grab&go - это тренд, который пришел на смену уже привычному фастфуду, качественно обновив концепцию быстрого питания. Новый фастфуд теперь должен быть не только быстрым, но и здоровым.
Фастфуд никто не любит, но все едят. Или почти все. Однако с фастфудом случилась целая история. Вы заметили, что словечко «эко-» (от слова – экология) вышло из моды и потеснилось словом «устойчивый»? Мы об этом писали. То же самое произошло и со словом «фаст-фуд». Оно почти что уже сменилось новым термином – grab&go.
Чем grab&go отличается от фастфуда
Обычно когда одно слово сменяется другим, никто не ждёт никаких перемен – это как с новым “Айфоном”. Просто периодически нужно «выпускать» новые слова, так как «со старыми ходить уже не прикольно».
Но иногда бывает и так (очень редко, но бывает!), что смена слова (смена губернатора) даёт надежду и на смену контента. Это как раз и произошло с «фаст-фудом» и «grab&go». Последнее – лучше.
По умолчанию – все продукты grab&go - веганские или почти веганские. Практически все они без глютена. Большинство из них выращено местными (локальными) фермерами. И абсолютно всё, что делает сегмент grab&go – низкокалорийно, диетично, продуманно.
Что же случилось – спросите вы? Зачем народонаселению срочно потребовался формат питания grab&go? Дело в том, что мир вообще переходит в целом на вот такую еду, а не только этот формат. Поэтому фаст-фуд тоже должен на неё перейти. Но он не может этого сделать, «не сменив фамилии». Его засмеют, как женщину, про которую «все знали, что она...» а вот теперь – «ну надо же»!
Именно поэтому возникло новое слово для обозначения всё того же самого феномена – быстрое питание... И этим новым словом стало уже известное вам – «хватай-и-беги» – grab&go.
Кто целевая аудитория grab&go
Аудитория grab&go - это люди, которые живут в мегаполисах и много работают или много перемещаются по городу. Как известно, именно такие люди находятся в зоне риска – их режим и качество питания оставляют желать лучшего...
Ещё до недавнего времени у этой части общества не было никакого выбора: находясь вне дома, они должны были есть пищу высококалорийную, богатую пустыми углеводами и сахаром, кофеином, жирную, жареную, или состоящую из одного глютена (то есть, выпечку).
Рацион работающего человека – это кофе, кока-кола, пончики, жареная картошка фри, шоколадные батончики. Не будем говорить о том, что в менее развитых странах человек, который ел на улице, рисковал кроме всего прочего – не только заполучить со временем ожирение или гастрит, но и просто тут же на месте заболеть от примитивно некачественной еды.
Ирония состояла в том, что уровень зарплаты никак не сказывался на рационе мегаполисного служащего. И топ-менеджер и курьер на побегушках питались одинаково плохо – вот истинное «достижение демократии».
В какой-то момент людям надоело это положение вещей. (Надоело же им носить шкуры убитых животных?) Так и появился тренд grab&go – свежая, безупречная, полезная, гигиенично упакованная порция еды, которую не стыдно и не страшно положить в рот. Но в современных супермаркетах выглядит она пока примерно так, как на картинке ниже, и, к сожалению, не всегда бывает здоровой и в экологичной упаковке.
***
Некоторые предприниматели всё ещё смешивают два эти термина – фаст фуд и grab&go. Путаница неизбежна – законодательно никто никого не обязывал «уточнить содержание термина до запятой».
Поэтому некоторые продукты grab&go будут выглядеть «не так, как должны». Они будут выглядеть как обычные – готовые к употреблению – продукты питания, на которые ради моды наклеен ярлык популярного тренда.
В принципе, стаканчик с мороженым тоже ведь можно назвать «продуктом хватай-и-беги». Да и тетрапак с питьевым йогуртом. И слойку в целлофане. И плавленый сырок «Дружба». И карамельку. Но умные люди этого, конечно, не делают.
Посмотрите на несколько примеров реализации этого тренда в современном бизнесе – и разберитесь сами – что к чему.
«Устойчивый» вендинг от «устойчивого» супермаркета
Денвер – это столица американского штата Колорадо. Он также считается родиной чизбургера, первых ювенальных судов и … колорадского жука. Так вот, именно в Денвере открылся первый «вендинговый ресторан полезных закусок» по типу «хватай и беги» – новомодный проект известного супермаркета Choice Market.
Новинка прославилась под названием – Choice Mini-Mart. Сам Choice Market – это огромный рынок овощей и прочих полезных продуктов. Есть в этом супермаркете и кухня, на которой готовят еду для кафе-ресторана – тоже с названием Choice Market.
Но ведь не каждый человек может посидеть час-другой в ресторане, когда ему просто хочется кушать? Может быть у него как раз сегодня совсем нет на это времени? Точно так же – и не каждый человек, испытав чувство голода, пойдёт в супермаркет, чтобы накупить там полезных овощей от местных фермеров, а дома неторопливо приготовить из них великолепное рагу. Может быть у него нет на это времени ни сегодня, ни во всю ближайшую неделю?
Таким людям Choice Market может помочь, только подарив им свой новый формат обслуживания – вендинговые автоматы с уже готовыми свежайшими закусками из собственной продукции супермаркета – полезные снеки и салаты Choice Mini-Mart!
Подтренд grab&go - фрукты и овощи ломтиками
В тренде «хватай и беги», как в матрешке, спрятан ещё один тренд – Pre-Chopped Fruits And Veggies. Pre-Chopped – это «нарезанные». Нарезанные кусками фрукты и овощи – вот как на картинках. Даже... арбуз, нарезанный кубиками – и тот сумасшедшие люди покупают!
А как вы думаете – откуда вообще взялся этот странный спрос на нарезанные фрукты и овощи? А это всё веганы виноваты! Такие – подготовленные и нарезанные кусками плоды земли – очень легко бросать в блендер, чтобы затем быстро приготовить «это своё веганское смузи».
Готовые салаты в шейкерных стаканчиках
Mason-jar salads – ещё один тренд в тренде «хватай-и-беги». Чтобы перевести это название, нужно целую лекцию себе прочитать по истории США, или просто быть … хипстером и веганом.
Что такое «Кружка Мэйсона» – Mason jar? О! Это – очень интересная история, которую вы можете прочитать вот здесь, в нашем старом материале. А сейчас мы скажем только одно – этот культовый стеклянный предмет стал шейкерным стаканом и полем для экспериментов, только не русским, а американским...
Веганы и хипстеры готовят в таких кружках – свои смузи, «мутят» салаты, чтобы потом гордо нести их «в баночке» на работу. В общем, кружка Мейсона – это баночка с крышкой, но не простая, а винтажная. Теперь ей во всю подражают – изготавливая её подобие из пластика. Именно такие стаканы вы и видите на картинках.
А вот салаты, упакованные в подобие кружки Мейсона, так и называются – Mason-jar salads. Наверное, они вкуснее и полезнее, чем просто салаты?.. Во всяком случае, их можно с большим удобством – grab&go. Вот это – неоспоримо.
Бургеромат FEBO из Амстердама
Знаете ли вы, где и когда появился самый первый вендинговый автомат, торгующий едой на вынос без продавца? Машина-автомат – родом из Берлина, а год рождения – аж 1895. У этой машины было даже имя – Quisisana.
А нидерландская сеть автоматов FEBO – тоже, одна из старейших! Она родилась в 1941 году и с тех пор является достопримечательностью Нидерландов, особенно – Амстердама. По всему Амстердаму разбросаны узнаваемые фирменные торговые точки с автоматами вкусной еды – FEBO. Продают там традиционные кулинарные шедевры, меню не меняется десятилетиями – ведь это бренд, достояние нации. Французская выпечка, местная кухня – и гамбургеры, которые не надо путать с гамбургерами, известными большинству только лишь по “Макдаку”...
Вот поэтому FEBO нельзя отнести ни к фаст-фуду, ни к grab&go. Для фастфуда – обожаемая детьми и взрослыми продукция FEBO – слишком качественна, культурна, изысканна. Для grab&go продукция FEBO всё-таки недостаточно «современна» и «низкокалорийна» – глютена и сахара там «как положено» – чтоб вкусно было...
Но, строго говоря, разве амстердамский вендинг FEBO – это не «хватай-и-беги»?.. Он самый и есть! Да ещё и не самый плохой. Назовём его поэтому нейтральным термином и отнесём к классу – snacks on the go.
Готовый снек для сыроеда и полуфабрикат для духовки пекаря 2 в 1
Этот уникальный на рынке продукт носит название – BeReal Doughs. Фишка этих сладостей состоит в том, что их можно, во-первых, просто есть сырыми и даже на ходу. Тогда этот продукт подпадает под определение – snacks on the go или grab&go. Но это если вы – сыроед. Не в том смысле, что вы любите сыр, а в том смысле, что вы едите сырые, неприготовленные, не прошедшие кулинарную обработку продукты питания.
Ну а во-вторых, эту вкусную массу можно донести до дома, а там уже засунуть в формочку – и в духовой шкаф! Тогда у вас получится хрустящее хорошо пропечённое печенье, домашняя выпечка. Eat it raw and bake it! – вот девиз-слоган этой странной и удивительной фирмы. «Попробуй это сырым, а потом попробуй это испечь...»
Ну и кроме всего прочего – продукция BeReal Doughs не содержит глютена, полностью «органик», основана на растительном, а не на животном сырье, (plant-based diet) и поэтому подходит для питания веганов. Хотите печенье без сливочного масла? Хотите поэкспериментировать как с сыроедением, так и с домашней кулинарией? Тогда BeReal Doughs – это ваш продукт.
Он напоминает потребителю о том, что делу время, а потехе час. И как бы вы ни были заняты в мегаполисе своей карьерой, всегда можно найти время, чтобы поколдовать у плиты в свободные минуты.
Этичные сырные снеки без бычьего гормона роста
Продукция под названием Bella Rosa получила приз солидной ярмарки в США, которая называется Summer Fancy Food Show. Продукция фирмы – сырные снеки для веганов. Кроме сыра чеддер, в их состав входит – жареная морская соль, сушеная клюква, вишнёвый сок, кешью и многое другое.
Но главное – это то, чего там – нет. А нет в этой продукции неэтичного молока, из которого делают сыры и прочие молочные продукты.
Какое молоко можно назвать неэтичным? В частности то, которое получают от коров с очень высокими надоями. Берутся эти высокие надои не от хорошей жизни, а от того, что коровам вводят синтетический гормон роста – бычий соматотропин. От него животные очень страдают, болеют, у них появляются опухоли суставов на ногах, различные уродства. Для человека этот гормон безвреден, а вот для коров – нет.
В некоторых странах молочная продукция на основе бычьего соматотропина запрещена. Среди этих стран – Израиль, весь Евросоюз, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия. Почему в же в США так обратили внимание на снеки без бычьего гормона? Почему сырному продукту Bella Rosa дали премию на важнейшей ярмарке – Summer Fancy Food Show?
Наверное, потому что одна часть общества в США мечтает о том, чтобы их государство тоже поддержало политику запрета «молока высоких надоев», полученных путём издевательства над живыми существами.
Когда grab&go – не только еда. Персональный набор выживания в чрезвычайной ситуации
На МЧС полагайся, а сам не плошай… Производители этого рюкзачка-аптечки отнеслись к названию своего товара с юмором. Они назвали свой рюкзак – grab and go – потому что название данного тренда до сих пор ещё не было никем запатентовано!
Товар предлагают держать в автомобиле (как подспорье аптечке водителя), в офисе и даже дома. Разумеется, рюкзак grab&go использует обычную человеческую паранойю, а также – любовь современной массовой культуры к жанру «постапокалипсис».
Итак, товар этот отношения к фуд-индустрии вроде бы не имеет... Но, в рюкзаке на случай апокалипсиса еда всё-таки есть – паёк сурового рейнджера, попавшего в беду. Кроме галет и сгущёнки (производитель не раскрывает секрет – что там за еда внутри, так что мы просто – шутим), в набор входят:
-
копии важнейших документов в непромокаемых файлах (положите вы их туда сами);
-
LED-фонарики;
-
удобная обувь на плоской подошве;
-
тёплая куртка;
-
медикаменты;
-
адаптер USB;
-
FM радиоприёмник.
Стоимость разных рюкзаков – разная. Некоторые рассчитаны на одну персону и стоят поэтому дешевле, их можно считать товарами для одиночек... Цена комплекта для выживания одного человека – 95 долларов.
А вот спасение для компании или для семьи из 4-х человек обойдётся уже в 169 долларов. Слоган товара: «Будь готов!» (То есть – Be prepared). Что ж, всегда готов... жаль только, что в рюкзаке нет вакцины от укусов зомби. Хотя может быть она и есть в аптечке, содержимое которой фирма тоже не разглашает, как и меню для сухого пайка.
29.10.2019Другие статьи по вашей теме:

Бизнес идея №5720. Тарелка, впитывающая лишние калории из еды
Тайские изобретатели презентовали новую разработку в области общепита - тарелку AbsorbPlate, которую в скором времени планируется использовать в ресторанах страны. Благодаря 500 ямкам на дне тарелк...

Продажа куриных и утиных лапок
То, что в России птицефабрики привыкли выбрасывать, в Китае - деликатесы. Ими могут быть куриные и утиные лапки, а также головы, язычки и прочие субпродукты, экспорт которых растет с каждым годом.

Пиво из дождя
Нидерландах научились производить пиво с помощью дождя. Вода для пива под названием Hemelswater собирается с помощью резервуаров, устанавливаемых на крышах зданий.

Бизнес-идея №6017. Умная домашняя пивоварня
Мечта многих мужчин сбылась - теперь любое пиво можно варить дома с помощью домашней пивоварни iGulu.

Флористическое меню: как использовать всеобщую любовь к фото и цветочкам
В Лос-Анджелесе работает кофейня, посетители которой могут заказать кофе из сиропа роз или лавандовый пирог. Концепция меню полностью построена на инстаграмопригодных цветах.

Доставка еды будущего. Почему курьерам скоро будут открыты все двери
Торговая сеть Walmart тестирует новый революционный сервис доставки еды. Курьеру позволено заходить в дом и класть продукты прямо в холодильник заказчика.