10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея №4665. Гаражные вина

Бизнес-идея №4665. Гаражные вина

Основатель «гаражного тренда» в виноделии – француз Жан-Люк Теневэн и его жена – Мюриэль Тюневэн. Тренд стартовал во Франции и распространился только среди винных гурманов ещё в далёком 1989 году, но новое рождение – более массовую моду – тренд «гаражные вина» переживает именно сейчас, в связи с общей – обновлённой и «хипстерской» направленностью концепции предпринимательства – как вести малый бизнес по-хипстерски.

Тренд «гаражные вина» абсолютно совпадает с философией «хипстер», абсолютно удовлетворяет концепции лайф-стайл журнала Kinfolk и потому – ни один концептуальный мастер-класс сегодня не обходится без лекции «Что такое гаражные вина».

Итак, что же такое «гаражные вина»? Начнём с несколько загадочного названия.

История возникновения тренда и названия «гаражное вино»

Жан-Люк Теневэн работал банковским клерком. Когда ему надоела такая жизнь, он решил переселиться поближе к земле и начать своё дело, основанное на традиционных ремёслах его региона. Для француза выбор ясен — виноделие. Итак, супруги, бывший клерк банка и бывшая медсестра становятся микро-виноделами.

Свой самый первый виноградник молодые (во всех смыслах) предприниматели-фермеры называют – Ch?teau Valandraud, использовав для названия — девичью фамилию Мюриэль и географическое название местечка, где им удалось купить землицы.



Кстати, виноградник, который они купили, был «бросовым» и достался он чете за копейки. Географическое названия того (теперь прославленного) местечка — Valley de Fongaban.

Вот в этой точке Франции и родился тренд «гаражное вино». Вино, сделанное супругами, оказалось настолько прекрасным, что заслужило восторженные отзывы прославленного тогда американского дегустатора по имени Роберт Паркер. На просьбу Роберта Паркера «Покажите мне, где и как вы делаете своё вино», супруги простодушно признались, что делают вино … в гараже.

По «легенде бренда» этот ответ «мы делаем вино в гараже» и стал поводом назвать впоследствии весь этот тренд «гаражным вином». Своеобразный американский стиль, замешанный на сентиментальности и любви к сенсации, вкупе со склонностью смаковать несущественные детали — сказался здесь полностью.

Тем не менее, теперь мы имеем то, что имеем: «домашние» вина отличного качества, сделанные с любовью и наперекор алгоритмам «массмаркета» называются не иначе как «гаражные вина»...

Как делать «гаражное вино»?

Разумеется, мы сейчас раскроем вам не все секреты, потому что и сами не знаем — всех секретов гаражного виноделия.

Но один из главных своих секретов виноделы «гаражного» извода ни от кого не скрывают – виноград должен оставаться на лозе как можно дольше! Когда все твои соседи уже давно убрали свой виноград, ты ещё ждёшь.

Именно это считается концептуальным и основополагающим требованием, предъявляемым к любому вину, претендующему на статус «гаражного».

Что ещё необходимо для «гаражного вина»?

  • как можно меньше лоз и соответственно, как можно меньше посторонних наёмных рабочих рук,
  • в идеале – несколько лоз, обрабатываемых самим владельцем – «официальным лицом» микро-бренда,
  • размер «большого» участка может достигать от 2 до 4 гектаров, но ни в коем случае не больше,
  • размер малого (идеального) участка — собственный приусадебный участок,
  • вино делается с настроем «я делаю это вино для себя», настрой «я делаю это вино на продажу» недопустим,
  • знатоки сразу поймут — врёте ли вы привычно и назойливо «в маркетинговых целях» или взаправду вы – чокнутый винодел, чьё вино — на вес золота. «Гаражные вина» по оценкам знатоков получаются «гастрономичными», «плотными» и «насыщенными». Именно потому, что сделаны неторопливо, без эксплуатации, без жажды наживы, с любовью и «как для себя».

И ещё, запомните главное отличие концепции «гаражных вин» от массмаркета и прочего виноделия: труд, который вкладывается в это вино, на 80% сосредоточен на... винограднике, а не на последующей обработке «виноматериала».

Из плохо выращенного винограда хорошее вино потом не сделаешь — как ни «химичь»...

Где посмотреть и послушать о гаражных винах?

Начните с просмотра кинофильма под названием «Осенняя сказка», снятого в начале 1990-х, культовым французским режиссёром – Эриком Ромером.

Этот фильм — не только о любви, но и о вновь возникшем тогда во Франции тренде — о гаражном виноделии.

Кстати, в фильме «Осенняя сказка» раскрывается ещё один секрет гаражных виноделов – не обрабатывать виноградник – гербицидами, а лишь пропалывать его от лишних трав — вручную, да и то не «подчистую». В идеале виноградник должен зарасти травой так, чтобы сама лоза в ней немного «терялась». Ведь многие травы, растущие вперемежку с лозами — лишь помогают винограднику и придают затем ягодам и вину тот самый — неповторимый вкус.

После просмотра базового фильма о «гаражном виноделии» можете смело отправляться на культовые нынче хипстерские мероприятия, вроде традиционного (уже и для СНГ) «Ресторанного Дня».

На одной из площадок «Ресторанного Дня» вы обязательно встретите лекцию, дегустацию и воркшоп – гаражных микровиноделов, вкупе с выставкой-продажей, разумеется.

А может быть вы и сами уже давным-давно – гаражный винодел, только … не знаете об этом?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

гаражные вина



26.02.2014

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: