Дизайн и архитектура

Бизнес-идея №5431. Дизайн такси: как таксисту отстроиться от конкурентов

Бизнес-идея №5431. Дизайн такси: как таксисту отстроиться от конкурентов

тренд: трансформация городских публичных пространств молодыми дизайнерами

«Прочитав» тренд, многие из вас уже догадались, что речь идёт опять об очередном проекте адептов Новой Урбанистики, которую в нашей стране, к примеру, представляет институт Арх-Стрелка. А вот наш пример – из Мумбаи, Индия.

В Мумбаи есть не только бизнес даббавала, которые быстро и безошибочно носят рабочим судки с домашней едой на своих головах – и все хором происходят из одной-единственной деревни, рождающей такихславных парней.

В Мумбаи есть ещё и такси. Целых 55 000 штук. Всё официально и посчитано.

Но в отличие от даббавала, которыми можно только гордиться – таксистами города Мумбаи, честно говоря, гордиться не получается...

Типичный мумбайский таксист (духовное лицо)

Таксисты города Мумбаи – повод для смеха и осуждения. Почему? Потому что у бомбил есть такая привычка – они тщательно «вылизывают» каждый квадратный сантиметр своей машины – снаружи, и переживают за каждое пятнышко на капоте – так они соревнуются друг с другом... Это их местный национальный (корпоративный) спорт: у кого машина чище, «у кого пробор отражается в ботинках», короче говоря. И никакого отношения к комфорту пассажира эта «холя ногтей» не имеет. Так – междусобойчик водил друг перед дружкой!

Потому что внутри салона – там пыль, грязь и души бродят (точнее, подозрительные пятна). Обивка пассажирского салона – старая, местами рваная, да и вообще – неинтересная.

Какое сукно на обивку ставить будем?

Английское сукно, мосье Крик, это хорошее сукно, лодзинское сукно — это дерюга, на которой что-то нарисовано, а московское сукно — это дерюга, на которой ничего не нарисовано

Энтузиасты креативного города решили исправить позор Мумбаи и кардинально поменять сложившийся стереотип о том, что такое мумбайское такси изнутри.

На свои деньги студенты-дизайнеры обили новой обивкой целых 5 автомобилей. В целом было обито новой обивкой с художественным принтом – 25 машин. Работали над проектом (он называется – Taxi Fabric)тоже пятеро студентов-дизайнеров.

По итогам – трое из пяти счастливчиков-студентов были замечены «большими людьми», которые проехались в новом такси (большим людям – понравился дизайн их авторской обивки).

Теперь через Кикстартер мумбайские дизайнеры ищут спонсорских денег для того, чтобы в срок 4-5 месяцев – обить новой художественной обивкой все 55 000 такси, то есть – весь таксопарк Мумбаи.

Taxi Fabric – это ткань, запатентованная дизайнерами. Точнее, не столько ткань, сколько – принт, «набивка», как говорят опытные в этом вопросе люди.

(Набивка – это не сено в матрасе, а «любой рисунок на любой ткани», это невозможно понять, это нужно запомнить).

Создатели авторских тканевых набивок или принтов или рисунков – решили таким образом привлечь внимание к своему творчеству, к профессии дизайнера, которую в Мумбаи не понимают и не уважают (жалуются студенты). А как это сделать, как не обить новым весёленьким ситчиком – грязные мумбайские такси? И народу приятно, и таксистам. И дизайнерам.

А главное – мероприятие в модном тренде: «трансформация городских публичных пространств дизайнерами» выполнена на «отлично».

Проект Taxi Fabric работает в условиях Мумбаи. Потому что такси – это одиозно грязное место в этом городе, а как вы знаете, такси – это транспорт отнюдь не для самых нуждающихся.

То есть – обратная связь будет обязательно, и как мы уже знаем – трое талантливых художников по ткани эту обратную связь уже получили. Получили заказы. Как нашим замечательным мастерицам, художницам по ткани – рекламировать себя шире и креативнее? Может быть взять на вооружение проект Taxi Fabric? Ткань стоит недёшево, создание набивки вручную – вообще работа кропотливая. Поэтому для подобного Taxi Fabric проекта – сразу необходим спонсор!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+ 

дизайн такси

дизайн такси

12.08.2015 16:32:10
Еще интереснее
Служба заказа спецтехники по франшизе СТРОЙTAXI (Стройтакси)
Инвестиции от 30 000
Срок окупаемости от 3 мес.

Служба заказа спецтехники по франшизе СТРОЙTAXI (Стройтакси)

СТРОЙTAXI - это франшиза первой единой диспетчерской службы по заказу силового транспорта и строительной техники (аналог легкового такси). Новаторский бизнес, отсутствие конкурентов, высокая рентабель...

Экологичный бизнес. Франшиза брендового магазина натуральной косметики Siberina

Экологичный бизнес. Франшиза брендового магазина натуральной косметики Siberina

Популярность натуральной косметики растет с каждым годом, и сейчас самое время занять свое место в этой быстроразвивающейся нише. Если Вы, также как и мы хотите развиваться в сфере натуральности и эко...