10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея №4859. Краудсорсинговая платформа для создания нового городского пространства непрофессионалами

Бизнес идея №4859. Краудсорсинговая платформа для создания нового городского пространства непрофессионалами

Сайт Popularise – пока что уникален. Житель города Вашингтон (США) по имени Билл Миллер, создал эту краудсорсинговую платформу с одной-единственной целью — не допустить застройки, перестройки и аренды городских зданий – уродливыми и ненужными жителям города офисными (и вообще, коммерческими) учреждениями.

Оказывается, не только в России и странах СНГ, но и в развитых странах мира – девелоперы (застройщики) и владельцы бизнесов не учитывают мнения горожан о том, каким должен быть облик города. Десять одинаковых аптек на углу одной и той же улицы? Да пожалуйста!

И вот, наконец, этой уродующей город практике «дикого бизнеса» хоть где-то положен конец. Причём, заметьте, не на «государственном уровне», а самыми что ни на есть – демократическими инструментами. В рамках тренда «новое городское пространство» или «новая урбанистика».

Краудсорсинговая платформа под названием Popularise – это сайт, где каждый желающий житель города может вносить своё предложение (часто – готовый проект) о том, какие места на карте города — чем должны быть заполнены. Пока что речь идёт только о коммерческой недвижимости.

Заходя на сайт Popularise, вы видите перед собой подробную карту города с топографической съёмкой каждого квартала и даже улицы. На карте - -красным горят те места, которые могут быть в ближайшее время отданы девелоперам или бизнесменам-арендаторам.

Точно такие же «карты» заведены и на каждый крупный торговый центр, молл.



Вы, жители города, можете решать не только —какие офисы, банки и магазины будут открыты на улицах города, но и какие бутики нужны, а какие – не нужны в любимом торгово-развлекательном центре!

Краудсорсинговая платформа Popularise не имеет ограничений по «профессиональной компетентности» вносящего предложение члена сообщества.

То есть, вы можете быть как архитектором (и приложить к своему предложению кучу чертежей), так и обычной домохозяйкой, не помнящей — что такое диметрия и аксонометрия. Но если ваше предложение (здесь должен быть скверик с мороженщиком и воздушными шарами) наберёт при голосовании на сайте – наибольшее количество голосов, то... то именно скверик с шарами и мороженщиком на горящем пятачке и построят!

Вот такое городское самоуправление!

Краудсорсинговая платформа Popularise, конечно, не состоялась бы, если бы сегодня в мире не шла тихая революция так называемых «новых урбанистов».

Напомним читателям: «новыми урбанистами» называются и называют себя те, кто решил свергнуть с поста «Диктаторов» градостроительства – надутых от важности «Архитекторов».

Сегодня считается, что именно «архитекторы-градостроители» привели города к их нынешнему жалкому виду – бесчеловечных монстров, где можно только зарабатывать деньги в офисах или пускать под откос свою жизнь.

Новое городское пространство и новые урбанисты

В отличие от коррумпированных и высокомерных по отношению к «простым людям, ходящим по улицам пешком» архитекторов – новые урбанисты хотят превратить современный город в место, где хочется жить долго, любить крепко, гулять с детьми или возлюбленными, писать музыку и сочинять стихи. То есть вернуть городу его душевную «европейскость», которую он утратил в ходе столетней индустриализации и «модернизации».

Краудсорсинговая платформа Popularise работает сегодня уже в 15 городах США. И она названа «главной общественной инициативой 21 века».

Шапка проекта: «Дать коммерческой недвижимости новую жизнь». Какую? Решать самим горожанам.

Он-лайн платформа шагает далеко за пределы он-лайн и прекрасно чувствует себя в офф-лайне.

Так, по всем 15 городам активисты Popularise развешивают на спорных домах огромные баннеры с узнаваемым слоганом: «What would you build here?»

«Что тут нужно построить, по вашему?» (и координатами сайта).

Новые урбанисты формируют не только новое городское пространство, но и новую ментальность у остального человечества (зачастую пассивного).

Как вы думаете, возможна ли подобная Popularise инициатива в России и СНГ?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

краудсорсинговая платформа Popularise

краудсорсинговая платформа Popularise



03.06.2014

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: