Дизайн и архитектура

Бизнес идея №4859. Краудсорсинговая платформа для создания нового городского пространства непрофессионалами

Бизнес идея №4859. Краудсорсинговая платформа для создания нового городского пространства непрофессионалами

Сайт Popularise – пока что уникален. Житель города Вашингтон (США) по имени Билл Миллер, создал эту краудсорсинговую платформу с одной-единственной целью — не допустить застройки, перестройки и аренды городских зданий – уродливыми и ненужными жителям города офисными (и вообще, коммерческими) учреждениями.

Оказывается, не только в России и странах СНГ, но и в развитых странах мира – девелоперы (застройщики) и владельцы бизнесов не учитывают мнения горожан о том, каким должен быть облик города. Десять одинаковых аптек на углу одной и той же улицы? Да пожалуйста!

И вот, наконец, этой уродующей город практике «дикого бизнеса» хоть где-то положен конец. Причём, заметьте, не на «государственном уровне», а самыми что ни на есть – демократическими инструментами. В рамках тренда «новое городское пространство» или «новая урбанистика».

Краудсорсинговая платформа под названием Popularise – это сайт, где каждый желающий житель города может вносить своё предложение (часто – готовый проект) о том, какие места на карте города — чем должны быть заполнены. Пока что речь идёт только о коммерческой недвижимости.

Заходя на сайт Popularise, вы видите перед собой подробную карту города с топографической съёмкой каждого квартала и даже улицы. На карте - -красным горят те места, которые могут быть в ближайшее время отданы девелоперам или бизнесменам-арендаторам.

Точно такие же «карты» заведены и на каждый крупный торговый центр, молл.

Вы, жители города, можете решать не только —какие офисы, банки и магазины будут открыты на улицах города, но и какие бутики нужны, а какие – не нужны в любимом торгово-развлекательном центре!

Краудсорсинговая платформа Popularise не имеет ограничений по «профессиональной компетентности» вносящего предложение члена сообщества.

То есть, вы можете быть как архитектором (и приложить к своему предложению кучу чертежей), так и обычной домохозяйкой, не помнящей — что такое диметрия и аксонометрия. Но если ваше предложение (здесь должен быть скверик с мороженщиком и воздушными шарами) наберёт при голосовании на сайте – наибольшее количество голосов, то... то именно скверик с шарами и мороженщиком на горящем пятачке и построят!

Вот такое городское самоуправление!

Краудсорсинговая платформа Popularise, конечно, не состоялась бы, если бы сегодня в мире не шла тихая революция так называемых «новых урбанистов».

Напомним читателям: «новыми урбанистами» называются и называют себя те, кто решил свергнуть с поста «Диктаторов» градостроительства – надутых от важности «Архитекторов».

Сегодня считается, что именно «архитекторы-градостроители» привели города к их нынешнему жалкому виду – бесчеловечных монстров, где можно только зарабатывать деньги в офисах или пускать под откос свою жизнь.

Новое городское пространство и новые урбанисты

В отличие от коррумпированных и высокомерных по отношению к «простым людям, ходящим по улицам пешком» архитекторов – новые урбанисты хотят превратить современный город в место, где хочется жить долго, любить крепко, гулять с детьми или возлюбленными, писать музыку и сочинять стихи. То есть вернуть городу его душевную «европейскость», которую он утратил в ходе столетней индустриализации и «модернизации».

Краудсорсинговая платформа Popularise работает сегодня уже в 15 городах США. И она названа «главной общественной инициативой 21 века».

Шапка проекта: «Дать коммерческой недвижимости новую жизнь». Какую? Решать самим горожанам.

Он-лайн платформа шагает далеко за пределы он-лайн и прекрасно чувствует себя в офф-лайне.

Так, по всем 15 городам активисты Popularise развешивают на спорных домах огромные баннеры с узнаваемым слоганом: «What would you build here?»

«Что тут нужно построить, по вашему?» (и координатами сайта).

Новые урбанисты формируют не только новое городское пространство, но и новую ментальность у остального человечества (зачастую пассивного).

Как вы думаете, возможна ли подобная Popularise инициатива в России и СНГ?..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

>

краудсорсинговая платформа  Popularise

>

краудсорсинговая платформа  Popularise


03.06.2014 10:28:57
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Магазины товаров для дома по низким ценам - это идеальный бизнес для небольшого города, который ориентирован на самую массовую категорию покупателей. Франшиза “Home Market” предлагает начать свое...

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Творческий пинг-понг. Техника креативности, которая позволит фонтанировать идеями

Техника молниеносных асоциаций, которую активно применяют на мозговых штурмах ведущие рекламные агентства мира. Вы и представить себе не можете, до чего можно додуматься, просто отбросив критику.

С доставкой в багажник. 30 бизнес-идей 2018 года в сфере доставки и подписки

С доставкой в багажник. 30 бизнес-идей 2018 года в сфере доставки и подписки

Сервисы “последней мили”, системы логистики с участием дронов и вакуумных поездов, доставка “по требованию”, в багажник собственного авто и без присутствия хозяина. Смотрим, куда идет сфера доставки.