Дизайн и архитектура

Бизнес идея №4502. Дизайнерские остановки общественного транспорта

Бизнес идея №4502. Дизайнерские остановки общественного транспорта

Финский город Хельсинки запустил масштабный беспрецедентный (пилотный пока) проект – украшение города – дизайнерскими остановочными комплексами.

Для осуществления этой амбициозной задачи финские власти пригласили известного (финского же) дизайнера – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors). Он и построил городу Хельсинки первые пафосные и сюрреалистичные арт-инсталляции, которые совмещают необычные внешние художественные решения с (обязательной для нынешнего века) —высокотехнологичностью.

В чём же цель – у задачи – оснастить город Хельсинки дизайнерскими павильонами вместо обычных остановок для ожидания общественного транспорта?

Цель весьма очевидна: повысить привлекательность перемещения на общественном транспорте для жителей городов.

Налицо перелицовка идеологии.

С давних пор, для обычного горожанина (как мы с вами) нет зрелища печальней и непривлекательней, чем толпа людей, стоящая на остановке общественного транспорта, в ожидании своего автобуса. Эта унылая картина – архетип «непривлекательного образа жизни», архетип, впечатавшийся в наше подсознание. С этим социально непривлекательным образом — не поспоришь, и никакие доводы в пользу «экологичности» и «экономности» общественного транспорта поэтому – не работают.

В самом деле, что может быть непрестижней для горожанина, чем зрелище:

  • или невыспавшихся с утра ,
  • или утомлённых после рабочего дня,
  • и при этом, терпящих любую непогоду

людей, мимо которых, обдавая их потоками грязи, мчатся то переполненные маршрутки, то счастливые владельцы личного автотранспорта?..

Тем не менее, у современной урбанистики есть только три средства, которые она может прописать современному городу, если тот не хочет скончаться в муках от загрязнения атмосферы и транспортного коллапса — одновременно.

Эти три средства таковы:

  • общественный транспорт,
  • развитие велодвижения,
  • пешеходная доступность всех важных объектов инфраструктуры.

Современное видение города недалёкого будущего – это: «город для пешеходов и велосипедистов с привлекательным общественным транспортом». Поэтому работа над усилением привлекательности общественного транспорта — кипит во всём мире.

Как же решаются задачи повышения привлекательности общественного транспорта и усиления лояльности по отношению к нему же?

Один из самых очевидных способов – это пересмотр формата «остановочный комплекс», который осуществляется сейчас по всему миру. Можно сказать, что – креатив на заданную тему «Остановка общественного транспорта» это глобальный тренд урбанистики.

В Хельсинки – дизайнерские остановки от дизайнера Stefan Lindfors (Стефана Линдфорса) оснащены специальными экранами. Что показывают эти экраны?

Они позволяют следить за передвижением транспорта в режиме реального времени! А кроме этого 42-дюймовые экраны (по четыре штуки на каждом остановочном комплексе) расскажут и покажут – карту, маршрут, собственно расписание интересующего вас «номера» автобуса...

Как решали проблему антивандальной защиты в Хельсинки — мы не знаем. Возможно, что проблема вандалов, уничтожающих салоны автобусов и автобусные остановки – в Хельсинки не стоит так жёстко как в странах СНГ.

В любом случае, совместный проект мэрии Хельсинки и дизайнера Стефана Линдфорса — пока пилотный. В Хельсинки существует на данный момент всего два таких дизайнерских остановочных комплекса ярко-красного цвета с возможностью посмотреть «документальное кино» о движущемся к тебе автобусе...

Но радикальное изменение самой сути такого привычного городского объекта как «остановки общественного транспорта» – это необходимость самого ближайшего будущего. И прогрессивный бизнес должен первый предложить своё видение — что же это такое:

  • «повышение привлекательности общественного транспорта»,
  • и «неожиданные и дополнительные удобства для его пассажиров».

Начинайте думать, российские бизнесмены.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+


04.12.2013 08:14:29
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

“Тройной тулуп”. Творческая техника превращения недостатков в достоинства

“Тройной тулуп”. Творческая техника превращения недостатков в достоинства

Эта техника предельно проста в исполнении, не требует подготовки и достигает максимального эффекта за счет совмещения не только разных стратегий поиска идей, но даже качественно разных способов воспри...

Бизнес-руководства