Бизнес идея №4502. Дизайнерские остановки общественного транспорта

Финский город Хельсинки запустил масштабный беспрецедентный (пилотный пока) проект – украшение города – дизайнерскими остановочными комплексами.
Для осуществления этой амбициозной задачи финские власти пригласили известного (финского же) дизайнера – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors). Он и построил городу Хельсинки первые пафосные и сюрреалистичные арт-инсталляции, которые совмещают необычные внешние художественные решения с (обязательной для нынешнего века) —высокотехнологичностью.
В чём же цель – у задачи – оснастить город Хельсинки дизайнерскими павильонами вместо обычных остановок для ожидания общественного транспорта?
Цель весьма очевидна: повысить привлекательность перемещения на общественном транспорте для жителей городов.
Налицо перелицовка идеологии.
С давних пор, для обычного горожанина (как мы с вами) нет зрелища печальней и непривлекательней, чем толпа людей, стоящая на остановке общественного транспорта, в ожидании своего автобуса. Эта унылая картина – архетип «непривлекательного образа жизни», архетип, впечатавшийся в наше подсознание. С этим социально непривлекательным образом — не поспоришь, и никакие доводы в пользу «экологичности» и «экономности» общественного транспорта поэтому – не работают.
В самом деле, что может быть непрестижней для горожанина, чем зрелище:
- или невыспавшихся с утра ,
- или утомлённых после рабочего дня,
- и при этом, терпящих любую непогоду
людей, мимо которых, обдавая их потоками грязи, мчатся то переполненные маршрутки, то счастливые владельцы личного автотранспорта?..
Тем не менее, у современной урбанистики есть только три средства, которые она может прописать современному городу, если тот не хочет скончаться в муках от загрязнения атмосферы и транспортного коллапса — одновременно.
Эти три средства таковы:
- общественный транспорт,
- развитие велодвижения,
- пешеходная доступность всех важных объектов инфраструктуры.
Современное видение города недалёкого будущего – это: «город для пешеходов и велосипедистов с привлекательным общественным транспортом». Поэтому работа над усилением привлекательности общественного транспорта — кипит во всём мире.
Как же решаются задачи повышения привлекательности общественного транспорта и усиления лояльности по отношению к нему же?
Один из самых очевидных способов – это пересмотр формата «остановочный комплекс», который осуществляется сейчас по всему миру. Можно сказать, что – креатив на заданную тему «Остановка общественного транспорта» это глобальный тренд урбанистики.
В Хельсинки – дизайнерские остановки от дизайнера Stefan Lindfors (Стефана Линдфорса) оснащены специальными экранами. Что показывают эти экраны?
Они позволяют следить за передвижением транспорта в режиме реального времени! А кроме этого 42-дюймовые экраны (по четыре штуки на каждом остановочном комплексе) расскажут и покажут – карту, маршрут, собственно расписание интересующего вас «номера» автобуса...
Как решали проблему антивандальной защиты в Хельсинки — мы не знаем. Возможно, что проблема вандалов, уничтожающих салоны автобусов и автобусные остановки – в Хельсинки не стоит так жёстко как в странах СНГ.
В любом случае, совместный проект мэрии Хельсинки и дизайнера Стефана Линдфорса — пока пилотный. В Хельсинки существует на данный момент всего два таких дизайнерских остановочных комплекса ярко-красного цвета с возможностью посмотреть «документальное кино» о движущемся к тебе автобусе...
Но радикальное изменение самой сути такого привычного городского объекта как «остановки общественного транспорта» – это необходимость самого ближайшего будущего. И прогрессивный бизнес должен первый предложить своё видение — что же это такое:
- «повышение привлекательности общественного транспорта»,
- и «неожиданные и дополнительные удобства для его пассажиров».
Начинайте думать, российские бизнесмены.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+