10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея: бесплатная заправочная станция для электрокаров

Бизнес-идея: бесплатная заправочная станция для электрокаров

В мире сегодня ломают голову над одной очень важной проблемой (помимо прочих ничуть не менее важных), а именно – как пересадить большую часть населения городов-мегаполисов на экологичный электротранспорт. Мечта – полностью перестать продавать и выпускать машины, которые двигаются на бензине.

Но что же делать, если по-прежнему, электрокар – это диковинка даже в развитых странах? А почему он – диковинка?

Вся проблема пересадки людей на экологичный транспорт заключается в отсутствии хорошей инфраструктуры для новых заправочных станций, предназначенных именно для заправки конкретно эко электротранспорта. Электрокар может встать в городе и заправить его электричеством будет весьма сложно.

Таким образом, проблема становится задачей урбанистов, строителей и планировщиков городов будущего. Но не только их. Все как могут – решают эту задачу.

Вот и новый герой этого тренда «Сделаем заправки для электрокаров доступными и популярными у народа».

Volta – американский стартап, который по-своему подошёл к решению этой задачи. Организаторы Volta посчитали, что потребитель кинется заправляться на ту станцию, которая … бесплатная – и рассуждать тут больше не о чем!

В самом деле, если у вас перед глазами будет каждый день маячить выбор: заправиться дорогим бензином за деньги или заправиться электричеством вообще бесплатно, вы в какой-то момент плюнете и купите себе электрокар!



Но каким же образом заправочные станции Volta окупают свою «благотворительность»? А никакой благотворительности тут и нет! Станции «речардж» для электрокаров являются огромными рекламными биллбордами, подъехав к которым просто невозможно не прочитать – что там на них написано.

Таким образом, заправку оплачивают спонсоры-рекламодатели, а владельцы заправок Volta просто сдают им рекламную площадь – фасад своих станций.

Пока что существует три основных тенденции решения проблемы «популяризации электрических заправок»:

  • сделать их так много, чтобы они были на каждом шагу в городе,

  • сделать их примитивно простыми и очень быстрыми в эксплуатации,

  • сделать их максимально дешёвыми, а лучше вообще – бесплатными.

Был ещё один тренд: «Сделать электрозаправки – «культовыми», клубными, подавать их как нишевую услугу «Не для всех»... Но этот путь оказался достаточно тупиковым и не получил богатого распространения, так как с заявленной задачей «посадить на электрокары всех горожан» он логически не увязывается. Где имение, а где наводнение.

Заправки Volta, как мы видим, пошли по третьему пути – они разрабатывают нишу «У нас бесплатно».

Так же как европейский бренд электрозаправок – Fastned, который дарит пожизненную бесплатную заправку – всем акционерам своего бизнеса на заправках – акционерам Fastned.

Сейчас у эко-заправок Volta не очень много спонсоров, в основном – крупные магазины, рядом с которыми эти заправки и построены, собственно говоря. Приехал, заправился за счёт магазина и поехал с продуктами домой. Очень логичная схема бизнеса.

Именно так сотрудничает с Volta большая сеть американских продуктовых моллов (ашанчиков) под названием Whole Foods Market.

Перенимайте модель: когда у нас появятся свои электрокары – вам будет понятно, как действовать на «новом» рынке. Заправки для экотранспорта в городах Volta – хороший пример.


1000 идей в Google+ 

17.08.2015

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: