Крупнейшая в России база необычных бизнес-идей

Автобизнес

Бизнес идея № 121. Прокат автомобилей: простая идея увеличения прибыли

Иногда, чтобы значительно увеличить прибыль компании, не нужно искать смежные направления деятельности, увеличивать рекламный бюджет или менять рекламную компанию. Часто замечательные идеи просто лежат на поверхности, но мы их не видим. Мы привыкли мыслить линейно и масштабно, а порой достаточно отойти от шаблонов и увидеть простое решение.  Именно пример такого простого и изящного решения приводят в своей книге «Бизнес + Креатив» Артур Гогац и Рубен Мондехар. Цитирую:

 

Многие рационализаторские предложения в бизнесе возникают не из-за существующей необходимости решить какую-то проблему, а благодаря чьему-то творческому мышлению или благодаря случаю, или и тому и другому одновременно. Многие годы, когда вы брали автомобиль напрокат, агентство требовало вернуть его с полным баком. Если вы не выполняли это условие, с вас взимали дополнительную плату. Большинство людей наполняло бак непосредственно перед возвратом автомобиля.

И вот,  несколько лет тому назад, кого-то в агентстве по прокату автомобилей осенило, что они теряют на этом деньги.  Была введена практика  предоплаты за бензин. Теперь вы можете заранее оплатить полный бак бензина, забирая автомобиль в агентстве. В таком случае с улыбкой сообщают вам, что вы можете вернуть машину с абсолютно пустым баком. За расчетную цену бензина принимается текущий уровень цен на автозаправках в данном районе. Так как цена бензина на заправках неодинаковы, агентству надо всего лишь найти одну заправочную станцию, где она немного выше , чтобы указать эту цену в своих рачетах; таким образом, вы уже платите за бензин больше, чем если бы вы просто поехали на ближайшую заправку. Но это еще не все: так как приехать на машине с абсолютно пустым баком невозможно, если только вы не будете ее толкать всю дорогу, то машины возвращают все-таки с некоторым количеством бензина в баке. Каждая капля этого бензина – чистая дополнительная прибыль для агентства. Люди часто не могут правильно рассчитать, сколько бензина понадобится, чтобы добраться из одного пункта в другой, поэтому  часто возвращают машины даже с наполовину заполненным баком. Помножьте это количество бензина  на количество всех машин, сдаваемых в аренду, и вы увидите, почему агентства так рьяно взялись за внедрение практики предоплаты.  Эта идея для них – все равно, что дар свыше. Почему же никто раньше до этого не додумался?

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



10.01.2008 21:31:27

Новые бизнес руководства