Бизнес идея № 2587. Бисер из праха

В результате изменений в религиозных воззрениях все больше и больше жителей Южной Кореи заказывают ритуальные услуги по изготовлению бусин из праха кремированных родственников и близких. Десять лет назад шесть из десяти умерших корейцев хоронились на кладбище, согласно конфуцианскому верованию, из уважения к умершим и ради возможности посещать их могилы. Но под влиянием западных тенденций и проводимой правительством агитационной кампании, пропагандирующей кремацию, погребальные традиции в этой стране радикально изменились.
Для такой небольшой, но густонаселенной страны, как Южная Корея, вопрос свободного пространства стоит довольно остро. Поэтому в 2000 году правительство страны развернуло активную кампанию в пользу кремации, включающую в себя распространение печатных буклетов, радио-рекламу и статьи в печатных изданиях. Кульминацией стал закон, принятый в том же году, согласно которому каждый, кто хоронит своих близких, через 60 лет со времени захоронения должен убрать могилу. В результате пропаганды и нововведений в прошлом году лишь трое из десяти усопших корейцев были похоронены на кладбище.
Возрастающая популярность процедуры кремации привела к появлению новых видов ритуальных услуг. На протяжении последних лет в несколько раз увеличилось количество компаний, предлагающих услуги по изготовлению бусин из праха кремированных людей. Так, одна из таких корейских компаний под названием «Bonhyang» разработала собственную технологию производства бисера из праха. Под воздействием очень высокой температуры прах плавится и кристаллизуется. Затем в результате сложной процедуры, занимающей полтора часа, ему придается форма мелких бусинок. Как утверждает владелец компании Баэ Джае-юль (Bae Jae-yul), в результате такой переработки останки полностью очищаются, не пахнут и не покрываются плесенью, в отличие от обычного праха. Чаще всего клиенты «Bonhyang» заказывают бисер из праха бирюзового цвета. Впрочем, розовые, пурпурные и черные бусины из праха тоже пользуются спросом.
Со слов Баэ, эта технология производства бусин из праха была впервые использована в 90-х годах. Однако она была далеко не совершенна, и идея не получила развития. Баэ заметил возможности, которая она открывает, приобрел права на использование этой технологии и потратил несколько лет на ее доработку и доведение до совершенства перед выходом на рынок со своим предложением необычных ритуальных услуг. По его мнению, у компании «Bonhyang» есть несомненное преимущество перед конкурентами, так как она использует для изготовления бисера из праха исключительно человеческие останки, в то время как конкуренты добавляют другие минеральные вещества. Стоимость такой процедуры составляет около $900.
Компании по переработке праха в нечто более эстетичное, долговечное и удобное для хранения существуют также в США, в Европе и в Японии, но все они не очень успешны, так как большинство людей не рассматривают такие ритуальные услуги как приемлемый способ сохранения памяти об ушедших родных и близких. Они обвиняют подобные компании в том, что те заинтересованы исключительно в прибыли, и уверены, что единственный способ проявить уважение к умершим – это предать их земле.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
22.11.2011

Бизнес-идея: тренинги вслепую
Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги.

10 идей для бизнеса на заключенных
А знали ли вы, что с помощью лиц из мест не столь отдаленных, можно открывать элитные рестораны, создавать линейки премиум-одежды, конструировать внедорожники или вырабатывать дешевую электроэнергию?

Церковный стартап: 10 необычных бизнес-идей
Чтобы не остаться без прихожан, церковь вынуждена идти в ногу со временем, подстраиваясь под нужды современных людей и осваивая технологии. В этой подборке мы собрали 10 идей, связанных с церковью.

Дерьмовый бизнес: 10 примеров бизнеса, которые не укладываются в голове
Знаете ли вы, что будет, если в бизнес по производству товаров или оказанию услуг привнести несколько… хмм... довольно специфических органических капель творчества? Сейчас узнаете.

Бизнес для озабоченных. 20 нескромных бизнес-идей со всего мира
О том, что “секс продает” бизнес прекрасно знает уже почти 60 лет. Удивительно, но этот тренд не просто жив, но и активно развивается, представая перед потребителями во все более изощренных вариантах....