Идеи бизнеса

7 онлайн - бизнес-трендов, которые нужно знать в 2019 году

7 онлайн - бизнес-трендов, которые нужно знать в 2019 году

Мир бизнеса сложен и следует своим правилам, и чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно отслеживать последние тенденции и изменения в законах. Иначе возрастает риск оказаться за бортом. Наиболее значимыми в 2019 году стали следующие 7 бизнес-трендов онлайн.

Сотрудники на удаленке

Занятость через интернет стала уже привычным форматом работы для многих. Согласно статистике кадрового агентства HeadHunter, более 30% сотрудников, зарегистрированных на сайте, работают удаленно. А почти 50% респондентов имели опыт онлайн-работы. 

Такой формат выгоден и для владельцев бизнеса. Если сотрудник работает из дома, то он готов поработать сверхурочно. Плюс можно найти грамотных, профессиональных и креативных сотрудников в разных точках мира, среди людей с ограниченными возможностями, женщин в декретном отпуске. Много удаленщиков в сфере искусства, маркетинга, рекламном бизнесе. Во многих изданиях работают главные редакторы, авторы и пр.

Такие сотрудники как программисты, менеджеры колл-центра могут работать удаленно, так как им не обязательно находиться в офисе по 40 часов в неделю.


Автоматизация онлайн-процессов и безналичный расчет

Согласно законодательству, после 1 июля все предприниматели обязаны приобрести онлайн-кассу. Специальная программа включает систему учета товара, автоматизирует процесс торговли, помогает контролировать движение продукции, проводит анализ прибыли и расходов. 

Смарт-терминал исключает ошибки при отслеживании поступлений, передвижений, продажи товарных единиц. Плюс товароучетная система может вести сразу до 40 отчетов. Это позволяет:

  • отслеживать события с продукцией в магазине;

  • контролировать работу удаленно работающих сотрудников;

  • выделять неликвидные и ходовые товарные позиции;

  • применять новые маркетинговые стратегии;

  • уменьшить долю времени, потраченного на ведение отчетности, инвентаризации и прочих торговых операций.

Благодаря внедрению онлайн-кассы возможно увеличить прибыль до 15%.

Еще одним направлением является повсеместное внедрение чат-ботов и голосовых помощников. Они ускоряют процесс работы с клиентами. 

Наконец, покупателей привлекают сервисы, где возможны разные виды оплаты. Гибкие банковские модели интересны клиентам: Bitcoin, PayPal и пр. При безналичном расчете клиенты тратят больше, так как не чувствуют реальной стоимости. По данным ЦБ количество операций по картам увеличится в 2019 до 65-70%. 


Развитие облачных хранилищ 

Облачные технологии стремительно развиваются. У них немало преимуществ:

  • не требуется дополнительное оборудование;

  • хранящаяся информация доступна 24/7;

  • возможно хранить документацию для сотрудников, при этом можно настроить уровень доступа, кто может редактировать и скачивать;

  • предлагаются большие объемы места для хранения;

  • возможна почасовая оплата.

Повышение кибербезопасности

Количество кибератак увеличилось за последние годы. Недостаток безопасности приводит к финансовым потерям. Покупатели неохотно обращаются к предпринимателям, которые уделяют мало внимания защите персональных данных. 

Мошенникам выгоднее взламывать маленькие предприятия. Они хранят информацию о клиентах и связаны с крупными компаниями. Плюс небольшой бизнес не уделяет много внимания защите, поэтому факторы риска повышаются. За 2018 год было совершено 60% кибератак на малые компании.

Технология VPN поможет решить проблему кибербезопасности. Система создает защищенные каналы в облачные хранилища, отследить которые невозможно. 

Также помогают двухфакторная аутентификация, система IT-безопасности, киберстраховка, которая покрывает расходы от похищенной информации, искаженных данных, ущерб от испорченной репутации.

Омниканальность общения с клиентами

Соединение нескольких мини-приложений в одно или объединение разных каналов общения с клиентом называется омниканальность. 

Современные клиенты уже не действуют по формуле “пришел-увидел-купил”. Покупатели сравнивают цены, характеристики. Их могут отпугнуть навязчивые push-уведомления. С потенциальными клиентами нужно находить контакт по каналам, которыми они пользуются: через оффлайн-магазин, сайт, соцсети и почтовые рассылки.

Необходимо продумывать пути общения с  покупателями. Для продвижения оффлайн-площадки подойдет мессенджер или сайт, а для аккаунта в Instagram - шоу-рум, где покупатели смогут увидеть и потрогать товар собственными руками. 


Персонализация маркетинга

Современная реклама учитывает интересы, занятость, социальное положение, половую принадлежность и возрастную категорию. 

По исследованиям сервиса Adobe, 80% респондентов готовы рассказать о себе и оставить свои сведения, чтобы получать персонализированные рекламные предложения.

Таргетированная рассылка помогает увеличивать прибыль. Получая личную подборку товаров, люди готовы купить больше. 

Персонализация включает:

  • обращение по имени;

  • рекламные предложения с учетом региона, возраста, пола и анализа предыдущих покупок и просмотренных товаров;

  • расчет индивидуальной цены с учетом личной скидки, бонусов;

  • выгодные предложения и условия приобретения товара.

Новая бизнес-модель - Freemium

Предоставление бесплатной пробной или базовой модели продукта. Если качество клиента устраивает, он готов купить полную версию. Так, например, музыкальный сервис Spotify предлагает индивидуальную подборку музыки, также как и онлайн-кинотеатр Amazon Prime советовал пользователям фильмы, интересные согласно оставленной информации. Удовлетворенные клиенты в более, чем 40% случаев были готовы платить за полную версию.

Популярными площадками для применения новой бизнес-модели считаются онлайн-игры, сервисы и приложения для смартфонов. 

18.07.2019
С доставкой в багажник. 30 бизнес-идей 2018 года в сфере доставки и подписки

С доставкой в багажник. 30 бизнес-идей 2018 года в сфере доставки и подписки

Сервисы “последней мили”, системы логистики с участием дронов и вакуумных поездов, доставка “по требованию”, в багажник собственного авто и без присутствия хозяина. Смотрим, куда идет сфера доставки.