10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея № 2063. Необычный туризм

Бизнес-идея № 2063. Необычный туризм

В условиях кризиса рынок экскурсионных услуг падает вместе с туристическим. По данным Tourism Consulting Group, в 2009 году спрос упал на 25-35% по сравнению с прошлым годом. Согласно экспертам, каждому пятому игроку придется покинуть рынок в таких условиях. Но возможно некоторые участники смогут выжить, благодаря нестандартным подходам к ведению бизнеса. Многие отечественные компании в основном из Питера и Москвы стали предлагать россиянам необычные экскурсии: прогулка по крышам Петербурга, экскурсия в психбольницу, рэтроэкскурсии на автомобиле ГАЗ-21, привидения Москвы, экскурсия по подземной Москве.

Уровень цен на такие необычные экскурсии - от 50 долларов до 1 тысячи долларов, вообще же в каждом отдельном случае стоимость оговаривается индивидуально. По словам частного экскурсовода Татьяны Амельченко, необычные экскурсии бывают двух видов: спокойные экскурсии в необычные места типа музея русской водки или центра подготовки космонавтов, и экстрим, который стоит дешевле и пользуются спросом больше у молодых россиян.

Компания "Параллельный Питер", например, предлагает туристам прогуляться по крышам и чердакам домов, а также по подворотням питерских зданий, которые не менее интересны, чем крыши. Летом спрос на необычные экскурсии довольно большой, группы в 10-15 человек собираются ежедневно. Зимой лазить по крышам опасно, да и холодно. В холодное время года компания предлагает клиентам велосипедные маршруты по ночному городу, экскурсия по рок-н-ролльным местам Питера, "брутальный" маршрут по питерским кабакам.



По словам директора компании "Параллельный Питер" Инессы Громовой, клиентов на необычные экскурсии хватает. Это в основном москвичи, которым надоела парадная сторона города. Инесса открыла свою компанию 2 года назад, и уже сейчас у нее в штате работает два экскурсовода и шесть внештатных сотрудников.

Идея предлагать необычные экскурсии гражданам родилась случайно, Инесса сидела без работы и поняла, что нужно открывать свое дело. Вместе с друзьями они разработали игру A-MEGA quest, которая была связана с попаданием в разные необычные места в городе.

Создали сайт, стали проводить эту игру раз в месяц. Появились интересные маршруты, в том числе и крыши Питера, который стали позиционировать как отдельный продукт. Позже появился маршрут "Жемчужины Петербурга" - экскурсия по дворам. Вскоре Инесса перестала сама водить людей по крышам, в компании появились сталкеры, которых искали по знакомым.

Директор компании "Страна туризма" Сергей Скуратов начал заниматься экстремальным туризмом несколько лет назад - он стал предлагать людям возможность пройти подготовку к космическому полету в Звездном городке. Стоимость необычных экскурсий составляла от $5 тыс. Собственную компанию "Страна туризма" он зарегистрировал в 2006 году.

По словам Скуратова, половина туристических компаний сегодня на грани закрытия, чтобы выжить, надо выделиться среди тех, кто мыслит стандартно. «На любую необычную услугу найдутся желающие», - утверждает он.

Помимо экстремальных космических экскурсий, во время которых можно испытать различные перегрузки, сымитировать выход в открытый космос, компания предлагает и другие необычные программы: экскурсии в музей истории российской психиатрии, в музей подпольной типографии, в музей автоугона имени Юрия Деточкина.

Сотрудники компании находят забытые и никому не известные музеи, договариваются с ними и разрабатывают собственные экскурсионные программы. Господин Скуратов планирует сделать необычный туризм приоритетным направлением развития компании. В планах "Страны туризма" устраивать экскурсии в различные аномальные зоны, экотуры в русскую деревню.

Спрогнозировать спрос на необычные туры и экстремальные экскурсии пока сложно, это направление новое для российских компаний. Скорее всего это будет индивидуальный туризм. Рассчитывать на стабильный заработок компаниям пока тоже не приходиться, ставки плавающие, гид зарабатывает в среднем ?15-30 в час.

Себестоимость подобных продуктов низкая (практически нулевая), но и больших денег за них не заработаешь. Так что можно сказать, что необычный туризм останется скорее уделом небольших компаний и частных энтузиастов, чем крупных участников туристического рынка.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Идея № 2063. Необычный туризм

Идея № 2063. Необычный туризм

По материалам kommersant.ru



15.09.2010

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: