10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-идея: вендинговый автомат лимонада со скидками в жару

Бизнес-идея: вендинговый автомат лимонада со скидками в жару

Это — умный вендинговый автомат. Такого ещё не было! В этот вендинговый автомат, который торгует лимонадом на улицах Испании, встроен во-первых, термометр, измеряющий степень жары на улице, а во-вторых, счётная машина, связанная с термометром и вычисляющая скидку на банку с лимонадом в зависимости от показателя на термометре. Идея проста: чем на улице жарче, тем больше лимонад в вендинговом автомате — дешевеет.

Разумеется, это ничто иное как — рекламная акция по привлечению внимания потребителей к бренду, торгующему этим лимонадом — «Coca-Cola’s Limon Y Nada». Ведь обычно бизнесмены поступают наоборот: чем хуже сложилась ситуация, тем выше они задирают цены на то, в чём люди в сию минуту больше всего нуждаются. Но компания, у которой уже давно хватает «на хлеб с маслом», может позволить себе и широкий жест и справедливое поведение. Хотя бы в рамках рекламной акции.

Придумало этот маркетинговый ход для лимонада «Coca-Cola’s Limon Y Nada» известное испанское маркетинговое агентство Momentum Madrid

Как вы уже поняли, рекламируется очень неоднозначный напиток под загадочным брендовым названием «Coca-Cola’s Limon Y Nada».

Если на улице +25 по Цельсию и ниже, то банка этого лимонада продаётся за 2 евро.

Если на улице от 26 до 29 градусов, то лимонад «Coca-Cola’s Limon Y Nada» продают за 1,40 евро.

А если на термометре свыше +30 по Цельсию, то вендинговый автомат по продаже лимонада отдаёт банки с лимонадом по 1 евро! Всего в испании на сегодняшний день 18 таких умных вендинговых автоматов.

Чтобы обычный вендинговый автомат стал таким «умным», над ним потрудились специалисты-электронщики из Varadero Software Factory

Испанцы, лимонад и кока-кола...

Лимонад вообще изобрели в Испании. Правильный лимонад. Не «Coca-Cola’s Limon Y Nada».

Также как и другие прохладительные напитки: оранжад, оршад, щербет, изобрели его арабы, когда-то густо населявшие Испанию.



Климат Испании — засушливый, недалеко — Африка. Поэтому ещё в раннее Средневековье мусульмане-арабы, процветавшие на территории современной католической Испании, научились выживать в таких условиях и выживать со вкусом. Это они придумали мавританский стиль, они придумали внутренние дворики-патио, они изобрели традицию: разбивать рабочий день на две половины: «до жары» и «после жары», а в середине — сиеста, когда улицы вымирают, торговля — замирает, а все порядочные граждане спят под густыми жалюзи в прохладных домах из толстого известняка, не пропускающего жару в комнаты.

Они же, мавры-арабы придумали и систему искуственного орошения бесплодных от солнца земель, так что Испания представляла собой цветущий сад — рукотворное чудо. Пока не началась Конкиста, ирригация была заброшена и Испания, к удивлению христианских рыцарей, не превратилась в знойную пустошь...

И именно эти люди — испанские арабы, изобрели в своё время мороженое и ледяные напитки — оршад, оранжад, лимонад, щербет. Больше всего известен в Европе и за пределами Испании — лимонад. Его формула уже давно отошла от традиционной, натуральной формулы. Осталось только название и необходимость употреблять в очень охлаждённом виде.

Лимонад (и прочие уже упомянутые нами прохладительные напитки) стал частью культуры, национальным брендом.

Некоторые любят погорячее...

Поэтому компания кока-кола не могла прийти на испанский рынок «со своим самоваром». Навязывать испанцам колу — бессмысленно. Это вам не центральная Европа, более или менее — американизированная. Испанцы (романцы) всегда составляли враждебную конкуренцию Англичанам (германцам). И потомки англичан — американцы воспринимаются испанцами всё так же, скажем так, слегка негативно. Испанцы считают, что у них — своя культура, гораздо более интересная, чем могут предложить их белые враги.

Именно поэтому компания кока-кола не могла не создать для испанского рынка — угодный ему напиток — лимонад. Американскую кока-колу здесь не покупал бы никто! А вот «Coca-Cola’s Limon Y Nada» может быть, может быть...

Но видно, даже с таким подходом испанцев нужно уговаривать покупать продукцию кока-колы. И для этого создаются весьма замысловатые маркетинговые ходы, рекламные акции.

Вот как с этим умным вендинговым автоматом, умеющим вычислять скидки на лимонад при повышении температуры воздуха.

Что делать? Хочешь жить — умей вертеться. Иначе будешь вертеться на шпаге задиристого кабальеро...



23.08.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: