10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Маркетинговый ход. Идея № 2785. QR-коды как инструмент продвижения товаров, услуг

Маркетинговый ход. Идея № 2785. QR-коды как инструмент продвижения товаров, услуг

QR-коды – это относительно новое явление для нашей страны. Да и на Западе оно только начинает набирать популярность. Некоторые зарубежные маркетологи даже называют прошлый 2011 год «Годом QR-кода» и предсказывают, что в скором времени использование и сканирование кодов станет привычным делом. Эти непримечательные, на первый взгляд, бело-черные квадратики уже сейчас можно увидеть практически везде: на билбордах, в журналах и даже… на надгробиях.

QR-код – это двухмерный штрих-код, который был разработан японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году. Главное преимущество двухмерного кода перед другими – это простое и быстрое распознавание его сканирующим устройством (например, фотокамерой мобильного телефона). Кроме того, с помощью этого кода можно зашифровать большой объем информации. К примеру, один QR-код вмещает до 7089 цифр или 4296 цифр и букв (в том числе и кириллицу). Все это позволяет с успехом использовать QR-коды в торговле, на производстве, в сфере логистики и, конечно, в маркетинге и рекламе. Сейчас этот вид кодировки наиболее распространен в Азии (особенно в Японии), в Европе и Северной Америке.

Узнать, что зашифровано в коде, можно с помощью специальной программы-распознавателя, которая устанавливается на мобильный телефон. Расшифрованную текстовую информацию можно сразу же внести в телефон, а контакты добавить в адресную книгу. Пользователь может перейти по ссылке, спрятанной в QR-коде, на соответствующий сайт или посмотреть изображение с зашифрованным фрагментом. Одним из примеров нестандартных способов продвижения товаров и услуг с использованием QR-кодов может послужить проект наружной рекламы известной компании Victoria’s Secret. На постерах, которые расположены по всему городу, изображены полуобнаженные девушки. Их самые интригующие части тела закрыты на фотографиях черно-белыми квадратами с QR-кодом. Рекламный лозунг кампании гласит: «Раскрой секрет». Просканировав код с помощью мобильного телефона, можно увидеть «секрет», о котором идет речь: на девушках надето красивое белье марки Victoria’s Secret.



При помощи кодов можно организовывать и проводить конкурсы, розыгрыши призов, ролевые игры и т. д. QR-коды позволяют связать воедино два совершенно разных мира: офф- и он-лайн, открывая новые возможности для маркетологов. Но и это далеко не все. С помощью двухмерного кода можно даже найти работу своей мечты. Как, например, это сделал Victor Petit – выпускник Университета маркетинга и коммуникаций в Париже с помощью своего «интерактивного» резюме.



25.06.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: