Тренд: Вымышленные персонажи

27.06.2012

Вспомните, какие такие вымышленные персонажи в Советском Союзе были хоть как-то связаны с идеей продаж чего-нибудь? На ум приходит только цыплёнок Мурзилка в шарфике, беретке и с синей почтальонской сумкой через плечо. Он, так сказать, (хотя и с натяжкой!) “продавал” одноимённый детский журнал.

Увы, кроме Мурзилки, мы не можем вспомнить ни одного вымышленного героя, который был бы специально вымышлен для того, чтобы лучше и веселее продавать тот или иной товар или услугу. А всё потому, что идея это – западная. Идея, когда для продвижения товара не просто заимствуется, но чаще выдумывается с нуля – вымышленный персонаж!

Почему же в России так туго с воображаемыми героями, сочинёнными специально для продвижения брендов? А просто в России не сложилось такого сорта литературы! У нас в силу наших исторических реалий недоразвился такой интереснейший жанр, как жанр рекламы. Хотя родственный ему жанр – жанр политической пропаганды, наглядной агитации и карикатуры – существовал вполне себе сносно!

Вообще, игрушечный, сказочный персонаж, который выкрикивает какую-то рекламу, сам собой олицетворяя свой товар, это персонаж ярмарочный, балаганный, чаще всего и исторически – это, конечно же, кукла-марионетка, петрушка, панч, арлекин. Только представьте себе такую историческую картину: средневековую европейскую ярмарку, где одновременно и торгуют чем ни попадя, и развлекают нехитрым кукольным представлением, и вы всё поймёте. Куклы-маски итальянской комедии дель арте, скорее всего, и легли в основу этого жанра, который мы здесь пытаемся описать и воссоздать.

Так, куклы Доктор и Юрист со своими уморительными рожами, претерпевшими профессиональную деформацию, рекламировали себя и свои отрасли-услуги – фармакопею и нотариат. Ну а Арлекин, который был малый без образования, но зато скорый на выучку любому ремеслу – возможно, рекламировал то одно, то другое, в зависимости от того, куда его брали подзаработать и какие из этого выходили курьёзы. Арлекин, как некий вездесущий “Гаврила”, то служил хлебопеком – и булку испекал, то дровосеком – и порубал при этом иву...

В России скоморошество в любом своём изводе издавна изгонялось Церковью отовсюду. Поэтому весёлая ярмарка и неотделимый от неё кукольный балаган, процветали только на юге – в Малороссии, то есть на – католической Украине, так как католики вообще толерантны к куклам. (У католиков даже святые изображаются не в виде плоских образов, написанных на плоскости деревянных икон, а в виде трёхмерных, “реальных” раскрашенных статуй или же – миниатюрных кукол).

Таким образом, если европейцу-католику, торгующему на ярмарке своим товаром, мог помогать деревянный или тряпичный Зазывала-Вымышленный Персонаж-Кукла, то в России сам купец-продавец должен был выкрикивать свои же рекламные частушки.

А вот, господа, разыгрывается лотерея.

Воловий хвост и два филея!..

Ещё разыгрывается чайник без крышки, без дна —

Только ручка одна!..

Весело? Доходчиво? Да, однако – никаких вымышленных персонажей... Получается, однако, вот что: в России жанр задорной устной рекламы развивается, так же, как и в Европе, но...без своего главного потешного героя – весёлой придуманной куклы.

Прошло время и революция в книгопечатании позволила сделать печатную продукцию – копеечной и массовой. Так, жанр ярмарочной рекламы переселился на отштампованную листовку, в газету, в фельетон, стал двухмерным. Мы получили рекламу современности, такую, какой её знают сегодня все. Рекламные персонажи превратились в легко узнаваемых героев комиксов. Но и здесь Россия пошла по особому пути...

Всё-таки любая печатная продукция – это прежде всего – литература. А к литературе в России отношение было особое, она была почти что – сакрализована! Письменое слово “не имело права” вступать ни в какие связи с “низкими” жанрами, такими как – реклама, конечно, в первую очередь! Письменная культура в России всегда была делом элитным, сакральным, работающим только на обслуживание “высоких” целей и задач. Отсюда в конечном итоге – широкое развитие агитационного плаката (мы бы назвали это сегодня – социальной рекламой), обилие политической карикатуры и ...никаких весёлых вымышленных персонажей, рекламирующих, например, мыло...

Прошло несколько веков обособленного развития жанра рекламных текстов. Порой жанр почти иссякал и умирал, так как иссякала и умирала сама – свободная торговля. Поэтому неудивительно, что единственным вымышленным персонажем куклой, который работал в России “рекламщиком”, был цыплёнок Мурзилка. Ну и ещё, в какой-то степени, конечно же – Олимпийский Мишка. Однако, у нас ещё всё впереди. Уж в части художественного сочинительства Россиия всегда была лучше всех!

Давайте посмотрим на некоторые примеры. Правда, без заимствований и здесь не обошлось.

Кэрол Эберсолд и её дочь Чанда Белл (Carole Aebersold и Chanda Bell) привыкли иметь дело с рождественскими эльфами, как впрочем большинство американских семей, выросших на сказках и мультфильмах про Санта Клауса, его деревню и верных сказочных помощников – эльфов. (Американские дети с детства знают, что Санта Клаус общается с обычными детьми при помощи волшебных эльфов, которые в течение года до следующего Рождества наблюдают за детьми, чтобы сообщить Доброму Волшебнику, кто себя хорошо вел и заслуживает щедрый подарок).

Кукольный эльф – обычный подарок маленьким американцам на Рождество. Правда, до этого изобретения детям не разрешалось трогать волшебных эльфов руками, чтобы те не утратили свою волшебную силу. Повзрослев, изобретательница Кэрол решила исправить этот досадный недостаток и придумала своего эльфа, которого можно трогать руками. Она изобрела интерактивную новогоднюю игрушку The Elf on the Shelf .

Волшебный эльф“Эльф на полке” – это интерактивная игрушка, кукла, одетая в рождественский красный костюм, которая умеет “летать”. В течение дня волшебный эльф сидит на полке, наблюдая за поведением детей, а ночью “летит” на Северный полюс к Санта Клаусу, чтобы сообщить ему об их хорошем или плохом поведении. И каждое утро он возвращается домой, приземляясь в различных местах дома (благодаря заботливым рукам родителей), давая возможность детям начинать день с увлекательных поисков “их волшебного эльфа”.

Этому эльфу можно рассказать о том, какой подарок хочется тебе на Новый год. Вместе с эльфом продается и книга, которая рассказывает маленьким детям о жизни эльфов и Санта Клауса на Северном полюсе в волшебной деревне. Интерактивная рождественская игрушка пользуются огромной популярностью у американских семей. О ней пишут на Facebook и выкладывают видео на YouTube.

С момента выхода этой интерактивной игрушки на рынок ( в 2005 году), было продано 1,5 миллиона “эльфов на полке” вместе с книжкой. Компания CCA & B., которую организовала Кэрол Эберсолд, не велика, в ней работает всего 16 человек. Но масштаб ее деятельности впечатляет. Популярная игрушка Эльф на полке не только стала национальным феноменом, она стала настоящим бестселлером, который продается в 10000 магазинах страны. Книга про эльфов, (которую Кэрол выпустила самиздатом) сразу же была названа “самой продаваемой книгой месяца” и попала на самые верхние позиции топ парадов.

Эльфов на полке от Кэрол Эберсолд любят не только дети, которые еще верят в чудеса. Их просто обожают родители, потому что эта волшебная рождественская игрушка делает детей послушными. В ее присутствии дети всегда ведут себя хорошо!

Мамы – предприниматели в Америке образуют уже полноценный класс интерпринеров, которые способны с помощью уникальных бизнес-идей решить любую проблему и построить на этом успешный бизнес.

Две предприимчивые мамы из Сан-Франциско организовали подписной сервис для детей в возрасте от 5 до 10 лет, которые хотят узнать больше о других странах мира. В основе оригинальной концепции сервиса для детей Little Passports лежит уникальная бизнес-идея вовлечения детей в виртуальную игру в путешествия.

Дети (настоящие) получают письма, сувениры и фотографии от воображаемых маленьких героев – Софи и Сэма, которые путешествуют по разным странам мира.

Каждый месяц Софи и Сэм отправляются в путешествие на своем волшебном скутере, чтобы рассказать другим детям об особенностях другой страны, ее культуре, географии, языке. Каждый месяц Софи и Сэм высылают любопытным детям письмо, в котором подробно описаны все их приключения нового путешествия, а также уникальные сувениры, фотографии, марки, маркер для карты, кроссворды и загадки и секретный код доступа к онлайн Boarding Zone, где можно поиграть в различные приключенческие игры. Самое первое письмо, которое получают дети, которые подписались на сервис Little Passports, представляет собой набор юного путешественника, который состоит из письма от Софи и Сэма, карты мира, забавных стикеров, паспорта путешественника и кода доступа к онлайн играм на сайте. Стоимость месячной подписки составляет 10.95 долларов.

Будучи мамами маленьких детей, авторы проекта построили свой бизнес на двух популярных детских увлечениях – онлайн играх и письмах, которые так любят получать дети. А добавив к нему элемент обучения, авторы проекта Little Passports получили оригинальную концепцию развивающего и развлекательного детского бизнеса.

Накануне очередного Нового Года дети всей планеты заняты одним занятием – они пишут письма Деду Морозу или Санта Клаусу, заказывая очередную порцию подарков от Доброго Волшебника, а их родители пишут ответные письма от Деда Мороза, дабы не разочаровывать своих чад в отсутствии чуда и волшебства, в которое они так свято верят.

Байрон Риз, предприниматель из Техаса, увидев насущную потребность многочисленной армии родителей порадовать своего ребенка к Новому Году и возможность неплохо на этом заработать, и в 2002 году открыл собственный сайт SantaMail.org, на котором родители из Америки могут купить письмо от Санта Клауса всего за 10 долларов. Причем, почтовый адрес на расписном новогоднем конверте с новогодней почтовой маркой указан «правильный» – Северный Полюс, Аляска, откуда они и отправляются непосредственно своему адресату до 16 декабря. После этой даты письма отправляются из Остина, Техас, чтобы успеть дойти до пункта назначения к новому Году. Письма написаны прописным почерком настоящего Санта Клауса на фирменном красочном бланке и естественно с личным обращением к получателю – ребенку.

Компания Notion Farm из Сан Франциско построила свой бизнес на детской вере в чудеса, сказку и волшебство. Предприниматели разработали серию открыток под причудливым названием Official Tooth Fairy Kit или Официальный сертификат Зубной Феи. На самом документе есть поля для заполнения, – имя ребенка, возраст, зуб, который выпал, дополнительная информация.

В конверт кладется выпавший зуб, затем все это упаковывается в сумочку и кладется под подушку. Ночью Зубная Фея вытаскивает сертификат с зубом, а в сумочку кладет за него выкуп.

Инструкция подробно прилагается к каждому сертификату.

Ну вот, а вы всё выдумываете каких-то бессмысленных Бабаев. Ни вам прибыли, ни ребёнку радости...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза InfoLife: тестирование по отпечаткам пальцев
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза Cardzavod