Тренд: Воркшопы, мастерклассы для клиентов

26.06.2012

Привлечь внимание к бренду и снискать лояльность потребителя в современных условиях жестокой конкуренции и перенасыщенности рынка непросто. Традиционные каналы привлечения клиентов, такие как: низкая цена, массовая реклама уже не гарантируют успешных продаж. Некоторые гуру маркетинга полагают – будущее маркетинга – в выстраивании доверительных, личностных взаимоотношений с потребителями.

На сегодняшний день – всё большее число компаний возвращаются к персонифицированным продажам и индивидуальному взаимодействию с клиентами, работая с каждым клиентом так, словно он единственный.

Мир, в котором вы годами (и даже поколениями!) покупали у одного и того же булочника, мясника, молочника снова возвращается. Оказалось,что лучшей модели ведения дел человечество так и не придумало...

Идея “второго родного дома”, которую продают теперь маркетологи, прочно вошла в обиход и вошла настолько, что все прочие отношения с клиентами воспринимаются теперь чуть ли не как неуважение, по крайней мере – отсталость, “неевропейскость” в манере вести бизнес.

Одно из модных воплощений идеи “ваш любимый магазин — это ваш второй дом” это идея воркшопа. Что же это такое — воркшоп? Воркшоп – это пространство нового магазина, в котором к тебе дружески обращаются по имени и всё разрешают потрогать руками. Ну и ещё – пара мелочей...

Ну а почему – воркшоп? В чём его конкретный вклад в эту самую “персонификацию продаж”?

Дело в том, что совместный труд, вообще любая целенаправленная позитивная деятельность скрепляет дружбу, дарит радость и вселяет людям уверенность в своей собственной значимости.

Так что – воркшоп (игровое вовлечение клиента в несложный процесс производства вашего товара) это ещё и мощная психотерапия. Психотерапия в качестве бонуса, стоимость которого трудно было бы переоценить!..

Не будем забывать и то, что воркшоп — это возврат к детству, да не простому детству, а детству идеальному, утраченному в современном обществе. Такому детству, которое мы все потеряли благодаря индустриализации и отхода от традиционных семейно-воспитательных схем.

В прежние времена традиционным семейным досугам посвящалась львиная доля свободного от работы (службы) времени. Помните ли вы (хотя бы из книг и фильмов!) такие времена, когда отец семейства спешил с работы домой, для того, чтобы остаток дня посвятить общению со своими детьми? А какое это было общение? Вместе с детьми отец всегда что-нибудь мастерил! Ну а уж если и не отец, крайне занятый на службе, то по крайней мере в традиционной семье был ещё и дедушка, у кого уж точно было достаточно свободного времени для того, чтобы — чинить с внуками самую настоящую лодку для предстоящей рыбалки или же — радиоприёмник из старых деталей, клеить модели парусных судов, разбираться в интереснейших справочниках и картах — планируя вылазку за город, когда на дворе будет хорошая погода.

Все подарки для семейных торжеств изготавливались своими руками, подарки — шили и вязали, клеили и вырезали на домашнем токарном станке. Кстати, умение работать на токарном станке (необходимое, к примеру, для тех, кто предпочитает изготавливать мебель — собственноручно) всегда считалось элитным, королевским — хобби... Даже французский король Людовик XVI всё своё свободное время проводил в студии — за токарным станком! В своё время (время Мастеров и Ремесленников) он воспринимался наравне с мольбертом живописца и клавесином — любителя музыки!

Современость пытается возродить то, что кажется, безвозвратно утраченным. К чему горевать о том, что в теперешнем семействе никто уже не станет просиживать весь вечер в свете лампы за круглым столом, занимаясь традиционным домашним рукоделием? Ответом на эту невосполнимую утрату и стал бизнес, придумавший — воркшопы, которые в какой-то мере компенсируют нам утраченные досуги традиционной семьи...

На воркшопах мебельной компании ShackletonThomas из Вермонта, (эти воркшопы имеют и своё название – Naked Table), участники занимаются тем, что учатся мастерить обеденные столы собственными руками. Для хенд-мейд мебели используются заготовки из клена, который растет в местных лесах в окрестностях Вермонта.

Участники воркшопов также также отправляются на экскурсию по лесу, которую проводит местный лесник, рассказывая гостям об особенностях деревьев, что используются для производства мебели. Мероприятие длится два дня (уикенд), причём в первый день участники все вместе изготавливают столы, а во второй – отмечают свои успехи в мебельном ремесле праздничным банкетом за теми самыми столами собственного производства.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети фирменных цветочных баров Amore + Fiori
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!