Тренд: Виртуальный офис

25.06.2012

Один из ярчайших трендов современности — это единодушная ненависть всех слоёв общества к офисному времяпрепровождению, к необходимости «отсиживать положенные присутственные часы в бюро»... Образ мелкого служащего, надевающего поверх своего костюма нарукавники в 9 часов утра и снимающего их в районе 6 часов вечера, давно уже устарел и ассоциируется с архаической эпохой расцвета бездушного промышленного капитализма , в котором было мало чего хорошего, как по мнению современников той эпохи, так и по мнению нас с вами — современников эпохи нынешней.

В прежние времена — привилегия творить в своём кабинете (и не покидать дом) была именно привилегией, доступной меньшинству высококлассных специалистов. В их квартиры (О, редкость!) был даже проведён телефон! Целая же армия мелких клерков — счетоводов, бухгалтеров, газетчиков спешила по утрам на работу, в деловой центр города, даунтаун из своих крошечных квартирок, где негде было развернуться, шипел примус, а умываться нужно было в тазу.... Именно в даунтауне, скученно, за деревянными перегородками, почти при полном отсутствии личного пространства проживали свои жизни те, кто работал на крупные частные корпорации или государство.

Постепенно, город эпохи промышленного капитализма разделился на три крупных зоны: спальные районы (на Западе это — жилые пригороды), даунтаун — офисный и деловой центр и торгово-развлекательные улицы, где концентрировались универсальные магазины, театрики и просто парки — для редких выходных работающего народа.

Давно уже мы живём не так... давно уже в каждую квартиру проведён не только телефон, но и высокоскоростной интернет.. Примус не шипит, письма приносит не мальчишка-рассыльный — файлы любой сложности (содержащие даже чертежи!) мы можем за минуту пересылать сами на другой конец земного шара!..

А город остался — тот же! Вот парадокс... Более того, всеобщая автомобилизация (особенно — автомобилизация офисного планктона) превратила город в одну большую пробку — автомобильный затор...

Пока городские архитекторы и планировщики (традиционно — самые косные по отношению к быстро случающимся переменам специалисты!) будут решать — как им сделать город будущего, люди уже сами решили свою проблему, изобретя виртуальный офис!

Необходимость в аренде дорогого офисного помещения в деловом квартале города — отпала сама собой. Необходимость нанимать специалистов, проживающих именно в твоём городе — так же не стоит. Необходимость иметь магазин ... зачем, если есть интернет-магазины?!

Единственное, без чего ещё не могут обойтись современные предприниматели, так это — без склада (если торгуют реальной продукцией) и без живых людей-специалистов. А живые люди предпочитают творить в обнимку с ноутбуком там, где им удобно.

Так работают теперь бухгалтеры, вся редколлегия печатных СМИ, преподаватели (вебинары), дизайнеры и многие, многие, многие...

Пожалуй, что делать клиенту маникюр — стоит всё-таки в офисе реальном, а не виртуальном. Но все услуги, которые можно перевести в виртуальный офис — стоит перевести в него как можно скорее — таков девиз современности, девиз, благодаря которому мы и имеем рассматриваемый нами здесь тренд.

Давайте посмотрим на два примера бизнеса в тренде виртуальный офис, взятые из реальной практики. Каждый из них добавит штрих к портрету нашего тренда...

Кому-то может показаться, что виртуальный офис — у врача скорой помощи — это уже слишком! «Врач должен стоять у постели больного по первому его зову», что-то вроде этого думает про себя каждый из нас... Однако, задумаемся... Сколько людей, которые действительно нуждаются в личном присутствии врача (или у врача в его невиртуальном кабинете) страдают и не получают своевременной помощи именно из-за того, что врач вынужден отвлекаться на «несерьёзные вызовы», кататься по городским пробкам, разыскивать подъезд или создавать очереди в коридорах под своим кабинетом в клинике...

Тот факт, что врача, порой, беспокоят всё же — по пустякам, связан с тем, что иногда в случае малейшего отклонения от нормы в самочувствии, мы склонны паниковать и вообще как говорится, «по жизни» нуждаемся в участии и сочувствии того, кто готов нас просто выслушать. Проблема эта — чисто психологическая. Её не стоит сбрасывать со счетов — именно поэтому виртуальный офис врача так необходим всем нам, нашему невротическому обществу одиноких недолюбленных индивидуумов!

Благодаря современной веб-камере опытный терапевт скорой помощи сможет разглядеть тот случай, когда виртуальной помощи будет явно недостаточно. А в большинстве же сценариев беготни по городским пробкам вовсе не потребуется!

Почему врач может помочь на расстоянии?

У врачей и психотерапевтов есть такой гениальный термин — «естественная (природная) терапевтичность». Это (довольное редкое в нашу эпоху — эпоху коммерциализации медицинского образования) свойство, которым от природы обладают некоторые доктора (а иногда и не доктора!). Это тот случай, когда ты (попав в ситуацию, где ты играешь роль «доктора» по отношению к кому-то страждущему) не должен в принципе ничего ДЕЛАТЬ, всё делается благодаря одному твоему присутствию в поле зрения пациента, именно потому, что ты обладаешь той самой — естественной терапевтичностью! Когда нас лечит — тембр голоса, внешний вид, улыбка, взгляд, нехитрые слова и шутки, пожатие руки — перед нами врач, фельдшер или медицинская сестра, обладающие естественной терапевтичностью, которой не научат ни в одном мединституте...

Виртуальная медицинская помощьВ голове каждого из нас всё ещё живёт «осказоченный» образ земского доктора — интеллигента с бородкой, который тратит свой досуг на то, чтобы бесплатно лечить крестьянских детишек. Это, конечно, «добрый доктор Айболит». Из более современных персонажей — доктор Хаус.

В присутствии таких людей ложные панические атаки практически здоровых людей (симпато-адреналовые кризы) сходят на нет, а настоящие раны — заживают быстрее, и пациент (в некоторых случаях — даже считавшийся безнадёжным) идёт на поправку.

Мне кажется, что в «виртуальном офисе врача» (медпомощь)(как и на традиционной «скорой помощи») со временем остаются работать именно те специалисты, которые как раз и обладают природным даром естественной терапевтичности, другим будет просто неинтересна такая работа...

Многие хотели бы создать виртуальный офис у себя на дому. Только, как? Кто подскажет? Где найти информацию, «собранную компактно, в одном месте»?

Где-где — в Канаде! И это не шутка!

Канада — страна человекоориентированная, очень нуждающаяся в человеческих ресурсах, заботящаяся о них. Как вы, наверное, знаете, в Канаду до сих пор принимают с распростёртыми объятиями иммигрантов — только бы ехали, только бы обзаводились потомством и жили счастливо... Ведь Канада — это суровый край необъятных лесов и ледяных озёр, низких среднегодовых температур и почти полного отсутствия «гемютной» европейской городской инфраструктуры, выстроенной ещё римлянами, где от страны до страны — рукой подать, всегда тепло и не нужна виза...

Помощь предпринимателям в создании виртуального офисаА в таких странах, с суровым климатом и громадными расстояниями, как например, Канада (или Австралия) работа из виртуального офиса представляется самым естественным решением. И конечно именно там только и мог возникнуть первый ресурс, обучающий новичков — как подступиться к этому делу, работе в виртуальном офисе.

Компания Motherhood Incorporated Canada объединяет всех мам-предпринимателей, которые хотели бы использовать свои знания и умения в бизнесе и зарабатывать деньги, не выходя из дома, совмещая бизнес с заботой о детях.

Основатель компании — Сандра Бекк.

Работа в виртуальном офисе решает не только проблему городских пробок в часы пик, но и проблему женщин-матерей, которые хотят иметь свой собственный доход, финансовую независимость от мужа и государства, но в то же время, воспитывать своих детей самостоятельно, не бросая их на беби-ситтеров и муниципальные детские сады...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза магазина японской кухни «Sushi-Love»
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Франшиза «Космический пластичный песок»
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза кофе-баров премиум класса MY