Тренд: Виртуальные примерочные

26.06.2012

Сегодня мы вслед за всем остальным миром переживаем бум покупки самой различной одежды (включая и обувь!), а также товаров, которые раньше нуждались в “ощупывании” и “обнюхивании” – через Интернет. Что казалось бы – невозможно. Ведь ту же одежду худо-бедно, но нужно – примерять... Так считали мы ещё совсем недавно, но гениальный и трендовый бизнес гениален и в тренде потому, что умеет взламывать железобетонные стереотипы тоговли.

Судите сами – так ли уж желанна и комфортна нам обычная примерка одежды, как мы себе это внушили и верим в это до сих пор, закрывая глаза на очевидное? Толпы людей в примерочных комнатах сетевых универмагов, держащие вещи в рассыпающихся охапках, не внушают желания там присутствовать вообще – даже (и особенно!) во время заманчивых, но таких многолюдных и бестолковых распродаж. Если же в магазине ещё нет распродажи – кто же туда пойдёт – покупать некачественный китайский ширпотреб втридорога!

О какой основательной, вдумчивой, неспешной примерке в условиях наигранной спешки может идти речь! О каком охорашивании и долгом разглядывании себя в зеркале можно мечтать, если освещение в примерочных сетевых универмагов делается под слоганом “Посмотри в лицо своему целлюлиту!” Я знаю много случаев, когда целенаправленно отправившись в магазин за дорогой юбкой и зайдя в примерочную с оной, люди вылетали оттуда пулей через две минуты, с твёрдым решением потратить отложенные на обновление гардероба деньги на:

  • солярий,
  • антицеллюлитный массаж,
  • программу для снижения веса,
  • бассейн,
  • фитнес-абонемент...
  • эпиляцию,
  • верёвку и мыло (последнее – шутка)...

Итак, современные магазины, торгующие низкокачественным турецким, китайским, корейским ширпотребом лёгкой промышленности и не умеющие организовать комфортное и рациональное пространство торговли – давно уже себя дискредитировали в глазах покупателей. Визита в так называемый “магазин” стараются по мере сил избежать все. Кто-то шьёт одежду у знакомых портних, кто-то учится шить и самостоятельно. Большинство снобов одеваются в секонд-хендах, что поприличнее, оставшаяся часть одевается в ординарных секонд-хендах и находит там те же самые новые вещи из H&M... Что поделаешь – кризис перепроизводства... Да и вообще, как верно заметила одна наша юная современница, героиня Ютуба: “Мы стали более лучше одеваться”, так что нам теперь эти старомодные магазины с продавцами, задирающими свой нос не по чину!

Вот и выходит, что виртуальная примерочная ничем не хуже, а много лучше – особенно, при условии бесплатного и мобильного возврата не подошедшей покупателю вещи.

Этот тренд, пожалуй, один из тех немногих трендов, который родился буквально на наших глазах и ни 20 лет, ни тем более сто лет назад был бы технически невозможен. Если многие описываемые нами тренды это “хорошо забытое старое”, этот – продукт новейшего времени.

Сегодняшний Интернет может многое – а уж заменить собой по всем параметрам – неудобный магазин (до которого ещё – поди доберись!) Интернет может легко.

Не так уж много и нужно современным потребителям – при условии качественной работы курьерской доставки и хорошо отлаженной таблицы размерных рядов (а также наличия толковых отзывов других потребителей на сайте в случае – особенностей товара).

***

Но “виртуальная примерочная” - это не только возможность заказывать себе по Интернету гардероб. Тренд “виртуальная примерочная” можно понимать и несколько более широко и давайте понимать его шире, как это делает современный бизнес, используя слово “примерочная” в качестве обычной метафоры.

Вот вам сразу пример метафорического переосмысления: сайт знакомств – чем не виртуальная примерочная женихов и невест?! Новые примеры виртуальной примерки не за горами. Поистине, мы живём в эпоху виртуальной реальности – что как не приведённый выше пример подтвержает справедливость этого наблюдения?

Однако наш пример, взятый из реальной практики бизнеса, ещё интереснее и необычнее.

В приводимом нами (самом ярком) примере речь пойдёт о таком казалось бы немыслимом деле как – полный отказ косметической фирмы от пробников, замена пробников декоративной косметики на их виртуальный аналог!

Японский косметический концерн Shiseido установил в своих магазинах интересный девайс Digital Cosmetic Mirror – Цифровое Косметическое Зеркало, которое помогает потребителям тестировать новую продукцию без “пробника”, а владельцам магазинов- существенно экономить на (как ещё называют пробники) – тестерах.

Технология проста – девайс сканирует лицо покупателя на выявление особенностей кожи и внешности. С помощью сенсорного экрана покупатели могут попробовать любые средства , создавая себе варианты макияжа нажатием кнопки.

Покупатели могут распечатать фотографии до и после, чтобы сравнить результаты.

Новые примеры виртуальной примерки не за горами. Поистине, мы живём в эпоху виртуальной реальности – что как не приведённый выше пример подтверждает справедливость этого наблюдения?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Сергей
Мне тоже удалось поучаствовать в подобном проекте. Очень ценный опыт. На мой взгляд будет появляться много виртуальных примерочных. Это удобно для быстрой визуальной оценки. Появилась программа ARBuilder она позволяет компаниям самостоятельно создавать и редактировать виртуальные примерочные в торговых центрах или магазинах, что значительно снижает стоимость подобных новшеств на рынке и облегчает процесс внедрения. Теперь это доступно многим. Я принимал участие в одном из проектов для ТЦ Парк Хаус в Казани и Екатеринбурге. Там использовали именно это решение. Люди используют подобные технологии для «скорого отбора», а далее идут мерить то, что им показалось интересным.
06.07.2013 16:33:27
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Бизнес по тестированию способностей человека "GENETIC-TEST"
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза кофе-баров премиум класса MY
Открой прибыльный бизнес. Флоат-студия с Grand Float
Франшиза «Космический пластичный песок»