Тренд: Вендингомания

15.06.2012

Со времён начала Великой Промышленной Революции человека пытаются заменить автоматом, роботом. Мечта эта созрела в голове европейцев ещё в эпоху Возрождения, в веке 15-ом, когда Леонардо и его коллеги мастерили свои первые механические автоматы, а Прагу сотрясала ходячая легенда об искусственном слуге – Големе...

Первые настоящие эксперименты проводились тогда же – в эпоху Ренессанса, в эпоху «поворота Европы на капитализм».

Вообще этот тренд — автоматизация — примета именно нашей цивилизации — цивилизации западно-европейского мира. И только решившие догнать и перегнать Европу японцы, можно сказать, таки обошли европейцев, прочно связав в массовом сознании понятие «автомат» со «страной восходящего солнца».

И всё равно, для нас, наследников западной цивилизации, выдумавшей эту потребность, тренд — «замена человека автоматом» никогда не выйдет из моды, а сам этот тренд эксплуатировался и будет эксплуатироваться впредь – мировым бизнесом.

В чём секрет бизнес-успеха этого тренда? А как раз в том, что он попадает в унисон с духом и философией нашей цивилизации, не противоречит, а подпевает ей.

Именно поэтому через автоматы продают банковские услуги (атоматы-платёжные терминалы); кофе и сигареты, билеты и газеты с журналами, мгновенные фото, и даже — купальники перед входом в бассейн. Диапазон применения автоматов сегодня — фантастически широк и охватывает самые невообразимые сферы товаров и услуг на современном рынке.

Какая же философия лежит в основе успеха этого невзрачного, несовершенного, вечно ломающегося автоматика, притулившегося к стенке многолюдного торгового центра?

Философия эта — скорость и чёткость. Европа (с эпохи зарождения капитализма) ломала голову — как ей избежать «человеческого фактора», чтобы не терять время и прибыль, не останавливать гонку? А никак — человек существо ненадёжное. То у него жена рожает и он поэтому не выходит на работу, то он заболел, то «не так понял», то не хочет обслуживать именно вот этого клиента или трудиться вот именно над этим проектом. Всего этого автомат не умеет — и слава богу. Примерно так рассуждает бизнесмен-европеец.

Кроме того, живой работник, организованный в профсоюзы, ещё больше мешает бизнесмену получать свою максимальную (стремящуюся к идеальной) прибыль.

Вот мы и нашли ключевое слово для понимания тренда — стремление к Идеалу. Автомат — это образ (или скорее прообраз) «идеального работника».

Поэтому-то банальный автомат, торгующий кофе, это ещё и символ — символ скорости, символ бесперебойной работы. Автомат не снимет с себя фартук посреди рабочего дня, чтобы выпить чашечку кофе и поболтать с соседом-цирюльником о лошадиных скачках...

Тот факт, что автоматы тоже ломаются (потому что делают их и пользуются ими, «к сожалению», всё-таки — люди, а не такие же автоматы) не лишает этот тренд его символической нагруженности в сознании европейски ориентированного потребителя.

И ещё один нюанс философии автомата... Он сводит на нет ваши контакты с нежелательными людьми, общаясь с которыми вам приходится всегда надевать маску «вежливости», вспоминать какие-то умные слова и испытывать, порой, комплекс неполноценности. Таким образом, автомат — это ещё и манифестация, пожалуй, одной из главнейших ценностей западного общества — ценности индивидуализма, отчуждённости от толпы, короче философии — «мой дом, моя крепость».

Так в Европе (а затем и у нас) появляются самые различные автоматы и платёжные терминалы: автоматы, продающие баллончики с краской для граффити, автоматы, продающие обувь, автоматы продающие чёрную икру, и конечно же, автоматы, торгующие свежей пиццей — символом эпохи фастфуда.

Вам бизнесмену, не нравится идея автомата? Прекрасно!

Умение заработать на тренде — это настоящий талант, но гораздо больший талант и изворотливость ума демонстрируют те, кто ухитряется заработать на анти-тренде.

В обществе кроме вас самих находятся ещё люди, которые также ненавидят автоматы? Отлично! Мы заработаем на голливудских сценариях, обещающих апокалипсис, мы постараемся заработать на теме «власть над людьми захватили машины»...

Вот вам и урок. Вы не имеете склонность к модному тренду? Не беда! Зарабатывайте на антитренде! Ведь любой маятник имеет как прямой так и обратный шаг — умейте разглядеть всю его амплитуду!

Но давайте рассмотим подлинно свежую и питательную (во всех смыслах) идею:

Автоматы по продаже свежего хлеба

Бизнес идея № 2552. Вендинговые автоматы по продаже свежего хлебаПекарня на северо-востоке Франции установила около двух своих магазинов круглосуточные автоматы по продаже свежего хлеба.

Вендинговые аппараты обычно используются для продажи запакованных продуктов с долгим сроком хранения. Однако, француз Жан-Луи Хехт (Jean-Louis Hecht) придумал им новое назначение и изобрел хлебопекарный торговый автомат, благодаря которому жители двух городов – Парижа и Хомбург-Хота теперь могут купить свежеиспеченный хлеб в любое время суток.

Идея появилась у французского пекаря после того, как его бесчисленное количество раз беспокоили покупатели, желающие приобрести хлеб после закрытия магазина. Два года Жан-Луи Хехт безуспешно пытался сконструировать такой автомат, пока, наконец, ему не удалось осуществить задуманное с помощью португальских инженеров и усовершенствованной технологии.

Автомат не готовит хлеб с нуля. В него загружаются уже частично приготовленные и выпеченные буханки. Когда клиент выбирает нужное ему хлебобулочное изделие, аппарат допекает хлеб в течение нескольких секунд и выдает заказ.

Стоимость вендингового автомата по продаже хлеба составляет 50 тыс. евро. Цена одной буханки хлеба из автомата – 1 евро.

Большинство лавочек Парижа и городов делают перерыв на обед. Почти весь французский бизнес закрывется на каникулы в августе – на несколько дней или даже на весь месяц. А супермаркеты, работающие допоздна, представляют собой вообще большую редкость даже в Париже. Все это стало причиной большого успеха нового изобретения, – хлебоперкарного автомата по продаже багетов, которое позволяет приобрести вкусный свежеиспеченный хлеб в любое время суток.

Терминалы по прокату фильмов

Бизнес идея № 2429. Терминалы по прокату фильмов на флешкахБразильская компания «100 % Video» занимается продажей и установкой терминалов по прокату фильмов, где каждый желающий может приобрести интересные для него лицензионные фильмы, сохранив их на USB-накопитель (флешку). Один фильм, скаченный таким образом с терминала, стоит пять бразильских реалов, что по цене в два раза меньше, чем стоимость DVD-диска, взятого в прокат. На флешку в 4 гб можно сохранить до 4-5 фильмов, а затем воспроизвести их на своем компьютере или телевизоре, используя специальный код активации. По истечении оплаченного срока доступа файл автоматически блокируется.

«Рыбный» автомат

Многие посетители зоопарков игнорируют строгие надписи на табличках, запрещающие кормить животных хлебом, сладостями и другими вредными для них продуктами. Между тем, неправильное питание может привести к болезням и даже смерти животного. Администрация японского зоопарка Tobe Zoo, устав бороться с несознательными посетителями, нашла способ решить эту проблему. Рядом с бассейном, где живут тюлени, они установили вендинговые автоматы по продаже рыбы, в которых можно за 100 йен приобрести несколько сырых рыбок на специальном поддоне и скормить их животным. Этот аттракцион с кормлением тюленей стал невероятно популярен среди гостей зоопарка.

Пицца из автомата

Итальянский предприниматель Клаудио Торгеле изобрел вендинговый автомат для продажи пиццы под названием «Let’s Pizza». Эта идея появилась у Торгеле, когда он заметил рост популярности торговых автоматов среди итальянцев. Он решил заняться этим бизнесом, но продавать не привычные шоколадные батончики и готовые закуски, а пиццу со свежими овощами, сыром, соусом, беконом и другими ингредиентами.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза мини-пекарен оригинальных вафель "Вафельница"
Франшиза магазина одежды MEDICINE
Франшиза "Altro"
Франшиза LULU | beauty store
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам