10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Вечные товары

Тренд: Вечные товары

Помните, как ироничный и депрессивный – в силу стеснённых жизненных обстоятельств – Остап Бендер гулял по нэпманскому продовольственному рынку и, слушая рекламные выкрики торговцев, рассуждал про себя: “Зачем мне “вечная игла для примуса”? Я не хочу жить – вечно”.

Вечное перо

Вообще, эпитет “вечный”, применяемый в рекламных целях по отношению к товарам широкого потребления – это примета той, ушедшей от нас эпохи, эпохи, современником которой как раз и был Остап Бендер. Некоторые из нас, возможно, ещё помнят такие слова-анахронизмы как: “вечное перо”, а уж – “вечный бой”, “вечный огонь” и “вечный двигатель” известен всем нашим культурным соотечественникам и не только им. ХХ век вообще был веком трескучего пафоса и слово «вечный» занимало в этом потоке пафоса лидирующие позиции.

Да, когда-то существовала такая мода: называть свой пустяшный товар “вечным”. Есть что-то в этом навязчивом и приторно-лживом рекламном ходе эпохи “ретро” — от того самого пресловутого “вечного двигателя”, которого не может быть, потому что не может быть никогда...

Вечные Идеалы

Почему же этот тренд снова возвращается в моду? А дело в том, что у нас сейчас на дворе как раз – эпоха Нового Ретро. Пришло самое время — носить с собой “вечное перо” и повязывать галстук-бабочку, отправляясь в Благородное Дворянское Собрание. Вот уж действительно, “вечные вещи” – мужской костюм-тройка и желание человека “казаться лучше, чем он есть”... Однако, в эпоху, когда вещи не принято чинить, перелицовывать и, вообще, обращаться с ними бережно, а принято – выбрасывать (потому что одежда-однодневка шьётся в Китае “гнилыми” нитками в расчёте на ускоренное потребление) подобное пижонство – дорогого стоит.



Но тем не менее — бизнес не унывает. Он твёрдо знает — пришла новая волна моды на «вечные ценности» — Род, Семью, передачу «чего-то нетленного» из поколения в поколение, хотя бы — дорогой мебели... А раз такой спрос есть — нужно организовать и предложение.

Давайте разберёмся с тем — почему в голове обывателя или если хотите — в социуме опять возникло это поветрие?

Как известно, многие процессы в природе и обществе развиваются по принципу амплитуды маятника. Как только маятник уклонится от центра на какое-то максимальное расстояние — его тут же потянет обратно — как раз в противоположную сторону. В нашем сегодняшнем обществе «амплитуда маятника» находится в своей крайней точке — в той точке, где уже почти нет семьи, где все члены общества — социально одиноки, максимально разобособлены, где людей связывает только WiFi, где люди не знают своих корней, своей культуры, традиций, и своих предков — дальше прадедушек. Когда-то высшей модной ценностью было заработать достаточно денег, чтобы ...уединиться от всех и жить-поживать в квартире-студии, рассчитанной на нужды одного человека (закоренелого холостяка) и не иметь в этой квартире даже холодильника — чтобы не создавать и намёка на иллюзию стабильности, семейственности и хозяйственности. Ведь припасы провизии в кладовой — это род попыток создать что-то «вечное», традиционное, по крайней мере — устойчивое, что-то, что никогда не подведёт — особенно если в гости нагрянут друзья или родственники. «Никаких друзей, а тем более — родственников в моей квартире, — гласила та мода, а поэтому — никакого холодильника!»

Как мы уже не раз говорили на страницах этой книги, любой агрессивно позиционирующий себя тренд через какое-то время порождает потребность в таком же сильном — антитренде, для равновесия.

И вот пришло время, когда общество стало уставать от идеала «холостяцкой Кельи социопата-человеконенавистника», человека потянуло в родовые поместья, в традиционныее ценности — пусть даже пока на уровне непродуманного детского «хочу»...

Ну а родовому поместью, которое по своей идее должно вмещать в себя предметы, которые можно передать по наследству внукам и правнукам, такому поместью нужны, разумеется исключительно «вечные» вещи.

Посмотрим, что из этого выйдет в перспективе нашего с вами будущего.

Ну а мы обратимся к примерам, взятым из практики современного реального бизнеса.

Бренд одежды из Уэльса – Howies выпустил новую линию одежды и сумок Hand-Me-Down, рассчитанную на долгий срок службы – от 10 лет и более.

Чтобы достичь такого срока эксплуатации одежды компания использует только материалы высокого качества. Для производства жакетов, стоимость которых составляет 400 фунтов, используется органический твид и очень плотный материал из хлопка, который к тому же водонепроницаем и на изготовление которого идет на 30% больше хлопковых нитей, чем обычно.

Сумки этой линии изготовлены из вощёного полотна и кожи, а фурнитура – из нержавеющего алюминия. Стоимость таких вечных сумок составляет от 125 до 195 фунтов.

В эпоху, когда вещи не принято чинить, перелицовывать и, вообще, обращаться с ними бережно, а принято – выбрасывать (потому что одежда-однодневка шьётся “гнилыми” нитками в расчёте на ускоренное потребление) подобное пижонство – дорогого стоит. И всё-таки жаль... что в Москве больше нету извозчиков, а поговорка “Жаль, что у костюма нет третьей стороны” потеряла всякий смысл и требует длинного культурологического комментария... Жаль, что такие проекты рассчитаны на тех, кто тратит на одежду – сотни и тысячи фунтов. Эта ласточка, залетевшая сюда из Итона, не сделает нам, похоже, весны.

И ещё один пример.

“Природу бережно и чутко охраняй –

и соберёшь богатый урожай”

Филеас Фогг

Brikolor – шведская компания, которая делает мебель, рассчитанную на 300 лет. Но не для красоты (красотой там и не пахнет) и не для майората... Вообще, если услышав сейчас словосочетание “трёхсотлетняя мебель” вы представили себе мизансцену из комедии Уайльда “Веер леди Уиндермир”, забудьте. Речь идёт не обю этом. Речь – об экологии...

Что сподвигло компанию начать разрабатывать мебель с таким огромным сроком эксплуатации? Да, причина проста – забота об окружающей среде, о сохранении её ресурсов.

Эх, знали бы эти люди, как хорошо горит дубовый паркет в буржуйке!

Хотя – зачем мы будем чему-то учить успешных предпринимателей? Нам бы поучиться у них самим – жизнерадостности и энтузиазму...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: